ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НА ВИДЫ РАБОТ ПРИ ОКАЗАНИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

1) Имплантология

 Гарантия на все имплантаты бессрочная

Наименование Срок гарантии
1 Операция по имплантации с системой имплантатов Nobel Bio Care 8 лет
2 Операция по имплантации с системой имплантатов Bio Horizont 5 лет
3 Операция по имплантации с системой имплантатов Alpha Bio 3 года

 

Примечание:

  1. При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки гарантии и службы на все виды хирургии уменьшаются на 50%.
  2. При нарушении графиков осмотров и профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения, гарантия аннулируется.
  3. При протезировании на имплантаты сроки гарантии и службы определяются в соответствии с конструкцией протеза.

2) Ортопедическая стоматология

Наименование Срок гарантии
2.1 Вкладки IMAX 3 года
2.2 Виниры IMAX 3 года
2.3.1 Металлокерамические коронки 1 год
2.3.2 Коронки на каркасе из диоксида циркония 2 года
2.4.1 Цельноциркониевые коронки PRETTAU 5 лет
2.4.2 Коронки IMAX 2 года
2.5.1 Бюгельные протезы с кламмерами 2 года
2.5.2 Бюгельные протезы с замками 2 года
2.6.1 Частичные съемные пластиночные протезы 1 год
2.7 Полные съемные пластиночные протезы 1 год
2.7.1 Балочные конструкции с опорой на имплантаты 2 года

 

Примечание:

  1. При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки гарантии и службы на все виды протезирования уменьшаются на 50%.
  2. При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения, гарантия аннулируется.
  3. При протезировании на имплантаты сроки гарантии и службы определяются в соответствии с конструкцией протеза. 

3) Терапевтическая стоматология

Наименование Срок гарантии
1 Постановка пломб, эстетическая реставрация 3 года
2 Пломба из композита светового отверждения 3 года
3 Виниры 3 года
4 Пульпит 3 года
5 Фиброзный периодонтит 3 года

 

4) Детская терапевтическая стоматология

Наименование Срок гарантии
1 Постановка пломб, эстетическая реставрация 3 года
2 Пломба из композита светового отверждения 3 года
3 Пульпит 3 года
4 Фиброзный периодонтит 3 года
5 Пломбирование молочных зубов 1 год

 

Примечание:

  1. Данные сроки рекомендованы для пациентов с единичным кариесом и множествен­ным стабилизированным или при медленно текущем процессе. При КПУ зубов 13-18 сроки снижаются на 30%. При КПУ>18 — сроки снижаются на 50%.
  2. При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки уменьшаются на 70%.

Положение об установлении гарантийного срока при оказании стоматологической помощи

Настоящее Положение разработано в целях:
— улучшения регулирования взаимоотношений, возникающих между ООО «Стоматология Эс-Дент» и пациентом при оказании стоматологической помощи по полисам ОМС и ДМС, за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств пациента;

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утверждено Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006).

Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, исполнитель обязан удовлетворить требования пациента, а именно:
— безвозмездно устранить недостатки выполненной работы;
— соответственно уменьшить цену выполненной работы;
— безвозмездно изготовить другую вещь из однородного материала такого же качества или повторно выполнить работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возместить понесенные им расходы по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Недостаток — это несоответствие оказанной стоматологической помощи обязательным требованиям медицинских стандартов.

Гарантийный срок исчисляется со дня принятия результата работы пациентом, т.е. с момента окончания комплексной стоматологической помощи.

В соответствии со ст. 10 Закона исполнитель своевременно предоставляет пациенту информацию об установленных гарантийных сроках (в виде информации на стенд, либо в виде записи в медицинской амбулаторной карте, либо в договоре). В противном случае применяются гарантийные сроки , установленные в законе.
Также исполнитель обязан своевременно предоставить пациенту необходимую и достоверную информацию о правилах и условиях эффективного использования результата комплексной стоматологической помощи, а именно — рекомендовать пациенту проведение необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантатами и т.д. в соответствии с установленными стандартами).
Исполнитель не отвечает за недостатки, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они возникли после принятия работы пациентом вследствие нарушения им правил использования результата работы.

Стоматологические заболевания, не указанные в Приложениях к настоящему Положению, не имеют установленных гарантийных сроков  в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.

При решении о гарантийном сроке на выполненную работу исполнитель учитывает, что в случае установления страховой компанией гарантийных сроков выше, чем в соответствующем стоматологическом учреждении, дефекты, возникшие по истечении гарантийных сроков, установленных последним, устраняются за счет средств страховой компании.
Настоящее Положение действует до момента принятия соответствующих нормативных актов на федеральном или областном уровне, регулирующих взаимоотношения пациентов и учреждений, оказывающих стоматологические услуги.

МЕТОДИКА КЛИНИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ СРОКОВ ГАРАНТИИ И СРОКОВ СЛУЖБЫ

  1. Терапевтическая стоматология.

Клиническая оценка состояния пломбы проводится на основе изучения 4 критериев:

  • Анатомическая форма пломбы (сохранение первоначальной формы зуба), восстановленной врачом, в результате пломбирования.
  • Краевое прилегание. Определяется с помощью зондирования. В норме: пломба плотно прилегает к твердым тканям зуба, зонд не задерживается, видимой щели нет.
  • Изменение цвета по наружному краю пломбы (в норме — отсутствует).
  • Рецидив кариеса по краю пломбы (в норме — отсутствует).

Изменение данных критериев относится к категории недостатков, которые должны быть безвозмездно устранены изготовителем в течение действующего гарантийного срока, установленного для данного вида пломбы.

  1. Ортопедическая стоматология.

Недостатки, которые должны быть безвозмездно устранены исполнителем в течение действующего гарантийного срока:

  • При изготовлении вкладок и виниров: изменение анатомической формы, краевого прилегания, изменение цвета, рецидив кариеса по краю вкладки.
  • Изменение цвета протезов.
  • Отлом кламмера.
  • При изготовлении вкладок и виниров: выпадение, подвижность вкладки.
  • Нарушение целостности коронки мостовидного протеза, в т.ч. откол облицовки.
  • Неплотное прилегание коронки к уступу или шейке зуба.
  • Перелом протезов.
  • Расцементировка несъемных конструкций протезов.

Комментарий к «Положению об установлении гарантийного срока при оказании стоматологической помощи в ООО «Стоматология Эс-Дент».

Стоматологическая помощь является одним из самых массовых видов медицинской помощи населению, что объясняется широкой распростра­ненностью стоматологических заболеваний и высоким уровнем интенсивности кариеса в России во всех возрастных группах. Стоматологические учреждения различной организационно-правовой основы и различных форм собственности оказывают стоматологическую помощь по договорам с фондами обязательного страхования, со страховыми компаниями по добровольному медицинскому страхованию, за счет средств бюджетов разных уровней, предприятий, учреждений, организаций, а также за счет личных средств граждан. Таким образом, они вступают в правовые отношения с гражданами или их представителями (страховые компании и др.), что, соответственно, возлагает на них ответственность за качество изготавливаемой врачами продукции (пломба, протез и др.) и качество оказываемой услуги. В этом случае резонным является требование законодателя и гражданина о предоставлении им определенных гарантий при оказании стоматологической помощи.

В настоящее время отсутствуют какие-либо государственные сроки гарантий. Их разработкой занимается Стоматологическая ассоциация России, но это ответственное и сложное дело требует значительных временных и материальных затрат. А жизнь не стоит на месте, гарантии и стандарты нужны сегодня. Нужны, чтобы защитить врача от несправедливых притязаний пациентов, с одной стороны, а, с другой стороны, защитить пациента от некачественных результатов недобросовестной работы некоторых врачей-стоматологов. По этому в ряде субъектов Российской Федерации территориальные стоматологические ассоциации совместно с главными внештатными стоматологами, учеными стоматологических факультетов разработали нормативные документы для своих территорий и законодательно утвердили их в органах местного самоуправления.