Как восстанавливают коронку зуба

Зубы, чаще всего, разрушаются в следствие неправильной, не тщательной и не регулярной гигиены. В большинстве случаев именно плохая гигиена приводит к различного рода разрушениям. К причинам, влекущим за собой зубные проблемы, также относятся травмы, заболевания внутренних органов, неподходящие средства гигиены. Поскольку разрушение происходит довольно быстро, очень важно своевременно сделать запись в стоматологию, чтобы устранить причину и восстановить зубы.

Как восстановить коронку зуба

Необходимо понимать, что выбор метода восстановления зубов зависит от многих факторов, самыми основными среди которых являются клинической состояние зубочелюстной системы и индивидуальные особенности пациента. Ортопедическая стоматология выделяет два основных метода восстановления зуба пи частичном разрушении: использование вкладок и накладок и восстановление зуба с помощью штифта. От того, на сколько сильно разрушен зуб, зависит метод лечения и стоимость реставрации. Многие пациенты ошибочно полагают, что, если зуб разрушен, его необходимо удалить и заменить имплантом.

Современная стоматология направленна на сохранение и восстановление своих «живых» зубов, на какой бы стадии разрушения они не находились. Безусловно, речь идет о том, когда это возможно сделать. Если восстановить зуб нельзя никаким образом, врач назначает протезирование. Если говорить о вкладках и накладках, то данные конструкции применяются, когда коронка зуба сохранена частично, иными словами, коронка позволяет удерживать специальный материал для восстановления. Данный метод называется микропротезирование.

Восстановление зуба с помощью вкладок проводится поэтапно, сначала у пациента снимается слепок дефекта и на его основе изготавливается микропротез. Затем, при последующем визите, врач устанавливает в полость зуба вкладыш и закрепляет его пломбировочным материалом.

в полость зуба вкладыш и закрепляет его пломбировочным материалом. Виниры (накладки) тоже относятся к категории микропротезов и позволяют восстановить зуб и предотвратить дальнейшее разрушение. Керамическая накладки является самым распространенным виниром, с помощью которого осуществляется реставрация зуба. Следует отметить, что керамическая накладка отличается не только своей прочностью, но высокими эстетическими характеристиками.

Реставрация с помощью штифта производится для укрепления корневой части, когда необходимо полностью восстановить зуб. Реставрация с помощью штифта является микропротезированием коронковой части зуба, штифтовой зуб состоит из искусственной коронки и металлического штифта. В качестве материала для штифта используют металл, углепластик, стекловолокно, а также литую штифтовую вкладку.

Современные методы

Способы восстановления зубов определяются в зависимости от состояния зубочелюстной системы, поэтому в некоторых случаях назначается тот или иной метод. В любом случае, современные стоматологи стараются при малейших возможностях сохранить живые ткани и восстановить зуб, и протезирование назначается лишь в самом крайнем случае. Реставрация зубов с помощью протезирования позволяет избежать дальнейших нарушений в зубочелюстной системе. Сбой в работе хотя бы одной составляющей зубочелюстной системы оказывает существенное влияние на функционирование системы, поэтому протезирование помогает сохранить функцию и предотвратить возможные сбои. Реставрация зуба, помимо восстановления функции жевания у пациента, является и профилактикой дисфункции жевательных мышц и внчс.

Необходимо понимать, что протезирование является наилучшим способом восстановления зуба в случаях его полной утраты. Современные технологии позволяют максимально бережно к здоровым тканям восстановить утраченный зуб, соблюдая все эстетические и анатомические нормы. Протезирование зубов проводится с использованием съемных или несъемных конструкции, в зависимости от клинической ситуации, индивидуальных особенностей пациента и его предпочтений. Съемное протезирование зубов требует периодической смены съемных конструкций, несъемные зубные протезы устанавливаются с учетом длительного ношения.

Полное разрушение коронки зуба

Полная потеря коронки в большинстве случаев происходит из-за обильного поражения кариесом, на втором месте в списке причин разрушения коронки зуба –травмы. Также сильно сказывается на состоянии зуба такие проблемы, как патологическая стираемость, наследственные нарушения и дисплазия. Довольно часто, после лечения кариеса образуется вторичный кариес, что требует повторной обработки твердых тканей зуба и соответственно, приводит к разрастанию полости в зубе, твердые ткани коронки при этом становятся тоньше и более подвержены поражению.

Когда коронковая часть отсутствует у нескольких рядом стоящих зубов, неизбежно происходит деформация прикуса и дисфункция жевательных мышц и внчс. Если присутствует комплекс показаний на удаление, врач устраняет корень зуба, однако, при отсутствии показаний, стоматолог старается, с помощью ряда комплексных методик лечения, сохранить все корни. Важно понимать, что разрушение коронковой части зуба является заболеванием, ведущем к дальнейшему развитию патологий и дисфункции зубочелюстной системы. Восстановление коронки зуба всегда является наилучшим лечением.

Восстановление коронковой части зуба

Восстановление коронковой части при наличии корня возможно:

При отсутствии воспалительных процессов в околоверхушечных тканях

При толщине стенок корней 1 мм для передних зубов нижней челюсти и не менее 2 мм для остальных зубов

Методы восстановления

Реставрация с помощью вкладки

Прямая реставрация с помощью нанокомпозитного материала

Реставрация керамическими винирами

Установление культевой штифтовой вкладки

Применение анкерных штифтов

Показания к удалению корня зуба

Наличие хронических заболеваний