Как выбрать хорошего стоматолога

Выбор хорошего стоматолога является важной задачей для тех, кто неравнодушен к своему здоровью и состоянию своих зубов, требующих регулярного профилактического осмотра специалиста. Ведь своевременное выявление проблемы позволит решить ее быстро и без тяжелых последствий для здоровья и кошелька. Будет лучше, если каждый раз вы будете посещать одного и того же стоматолога, а не искать каждый раз новый кабинет.

Очень важно иметь доверительный контакт с вашим лечащим врачом, иначе вам не получится расслабиться, что может привести к негативным последствиям – страху, нервозности и т.п. Спокойный, чуткий, доброжелательный и уверенный в себе врач способен терпеливо выслушать все ваши проблемы, объяснить простым языком детали лечения, в случае необходимости – помочь советом и успокоить.

Так, выбор персонального стоматолога – разумное решение, позволяющее нам быть уверенными в эффективности и надежности оказываемых услуг.

Так как же найти подходящего врача?

Рынок стоматологических услуг расширяется с каждым днем, предлагая все более новые методики и современные материалы. Стоматологических клиник становится все больше и, следовательно, найти хорошего специалиста – не такая уж простая задача.

Настоящего профессионала можно найти как в государственной поликлинике, так и в частной клинике с ультрасовременным оборудованием. Однако госучреждение не всегда может обеспечить условия для качественного лечения, ведь стоматология – это не только хороший врач, но и качественное современное оборудование и материалы.

«Вычислить» хорошего стоматолога позволит его репутация. Не стоит стесняться воспользоваться советами родных, друзей и коллег. Ведь все они посещают стоматологов и имеют свой положительный или негативный опыт, которым смогут с вами поделиться, посоветовав понравившегося специалиста. Также можно поискать информацию и заинтересовавшем вас докторе в интернете.

Еще одним признаком грамотного специалиста является количество людей, желающих попасть к нему на прием. Как правило, у таких стоматологов прием расписан на несколько дней, а то и недель вперед.

И не стоит слепо верить рекламе, которую вы можете увидеть в СМИ, газетах или на интернет-ресурсах. Хорошая реклама – еще не гарантия качественных стоматологических услуг.

Если вы пришли в клинику впервые, то оценить ее профессионализм можно по следующим признакам:

  • В кабинете должны царить чистота и порядок, а врач-стоматолог – работать в маске и перчатках. Пациенту на входе предлагается надеть одноразовые бахилы;
  • Врач работает в паре с ассистентом;
  • Стоматолог в обязательном порядке заводит амбулаторную карту для пациента, в которой подробно описывает порядок лечения;
  • Грамотный врач поинтересуется о наличии у вас лекарственной непереносимости и таких заболеваниях, как диабет;
  • Почти все виды работ врач выполняет с использованием местной анестезии;
  • Стоматологический кабинет должен иметь высокий уровень технического оснащения. Хорошо, если в клинике есть радиовизиограф – прибор, способный с минимальной дозой облучения увидеть костную ткань;
  • Все манипуляции должны быть оговорены в договоре. На оказанные услуги выдается гарантия, подтвержденная документально;
  • Клиника должна иметь лицензию на все виды проводимых в ней работ.

Также не менее важно выяснить квалификацию врача, вызвавшего у вас доверие: он может иметь вторую, первую или высшую категорию. Высокая квалификация является критерием надежности специалиста. Эту информацию часто можно найти на стенах кабинета в виде сертификатов об окончании курсов повышения квалификации. В нашей стране по требованию контрольно-лицензирующих органов стоматологи должны проходить подобное обучение не реже, чем раз в 5 лет. Стаж работы и активная реклама при этом не являются определяющими показателями при выборе специалиста. Лучше ориентироваться на отзывы людей, которым вы доверяете.

А вот признаки кабинета с некачественным обслуживанием, куда не стоит обращаться:

  • Стоматолог работает без маски и перчаток;
  • Не заводится амбулаторная карта;
  • Невежливое, грубое обращение с пациентом;
  • Нечистоплотность врача и ощущение нестерильности инструментов и приборов;
  • Пациенту не предлагают сделать рентген при лечении каналов;
  • Пациент испытывает боль во время лечения, а врач ничего не предпринимает и предлагает «потерпеть».