Куда обратиться, если болит зуб мудрости?

Болезненные ощущения, сопутствующие прорезыванию зубов мудрости, являются главной причиной обращения к стоматологам. Каждый год пациентов с этой проблемой становится все больше. Часто обращения к стоматологам носят запоздалый характер и, как следствие, воспалительный процесс развивается до запущенной стадии. Разрешить создавшуюся проблему остается лишь хирургическим путем удалить зуб.

Симптомы воспалительных процессов

Механизм протекания воспаления зубов мудрости состоит из характерных симптомов. Это появление отечности и припухлости десен с одновременным повышением температуры организма больного.

Зуб мудрости может болеть по разным причинам. Суть неприятных ощущений состоит в различных особенностях самого процесса прорезывания зубов. Очень часто зуб мудрости может неправильно расти, задевая и разрушая при этом своей коронковой частью соседние зубы, а также их корни. Все это сопровождается сильными болями. Но не только болезненные ощущения должны быть поводом для визита в стоматологическую клинику. Очень важно не запустить сам воспалительный процесс, что чревато большими осложнениями.

При появлении болезненных ощущений очень важно выяснить их причину, поставить правильный диагноз. Это может сделать только стоматолог – специалист.

Почему могут болеть зубы мудрости?

Причин может быть несколько:

— абсцесс, или перикоронит — воспаление капюшона зуба мудрости, развившийся в результате попадания остатков еды между десной и буграми коронки. Это очень благоприятная среда для развития и распространения вредных для человека патогенных микроорганизмов, что сопровождается постоянными болями. В случае если боли не прекращаются, следует срочно обратиться в стоматологическую клинику и производить лечение. Терапия этого гнойного воспалительного процесса производится путем нескольких хирургических вмешательств с иссечением десны пациента. Данная терапия приводит к положительным результатам, но в случае неудачи и продолжающихся болях, зуб мудрости следует удалять;

— неправильное расположение зубов мудрости. Выявить эту проблему можно путем проведения рентгенографии. Эта процедура помогает выявить все недостатки зуба или его достоинства, дает возможность специалисту принять правильное решение: лечить зуб или его стоит удалять;

— кариес. Симптомы проявляются в сильных болях после употребления сладкого, кислого, острого, а также под воздействием температурных раздражителей: холодного или горячего Боль обычно утихает после их устранения;

— пульпит. Боль может возникнуть без наличия раздражающего фактора. Имеют интенсивный характер. Имеет две стадии: серозный пульпит, имеющий более легкую форму проявления с периодическими болями, и гнойный – самый болезненный вид пульпита, так как не имеет промежутка между болевыми импульсами. Для этой стадии характерны гнойные выделения;

— периодонтит. Имеет три формы проявления – острую (болезненные ощущения появляются только при кусании, больной зуб мудрости подвижен), переходную (отечность и покраснение десен с гнойными выделениями, увеличивается температура, у больного нарушается сон) и хроническую (симптомы носят слабо выраженный характер – болезненные ощущения возникают периодически при кусании. Усугубляет воспалительный процесс, поскольку больной не замечает проблему. Это приводит к возникновению на теле десен свищей и их гнойных нарывов).

Профессиональное лечение

Зубные боли являются весомым поводом для обращения к стоматологу. Помимо похода в стоматологическую клинику, чтобы предотвратить начало инфекционного заражения, необходимо придерживаться правил гигиены полости рта

Больной зуб мудрости преимущественно поддается лечению. Лишь в редких случаях, когда зуб влияет на правильный прикус, мешает остальным зубам или портит вид ротовой полости, стоматолог принимает решение его удалить. Устранение зуба происходит под действием местной анестезии. Для этого используется лидокаин или ультракаин. Они намного эффективнее, чем новокаин. Удаление зуба мудрости носит характер хирургического вмешательства с надрезами десен или даже щеки.

Соответственно, удаление зуба мудрости может быть простой или сложной операцией. При простом хирургическом вмешательстве после его завершения рекомендуется применять специальные ванночки с антисептическим эффектом. Если операция была сложной, то больному после прекращения действия анестезии рекомендуется принимать обезболивающие препараты, проводить терапию антибиотиками.

Успешное и быстрое лечение зубов мудрости возможно при обращении к стоматологу на ранних стадиях развития болезни, пока она не стала прогрессировать. Воспалительные процессы, характерные для зубов мудрости, имеют свойство быстро развиваться и приобретать тяжелые формы. Чтобы этого не произошло, следует регулярно производить профилактические мероприятия и посещать стоматолога через каждые четыре месяца.