Надо ли делать снимок после удаления зуба

Удаление зуба – одна из самых распространенных операций в стоматологии.
Операция по удалению зуба может проводится по неотложными показаниям и в плановом порядке.
Неотложные показания к удалению зуба:
1) периодонтит , при безуспешном консервативном лечении и нарастании воспалительных явлений
2) зуб явившийся источником при остеомиелите , периостите , абсцессе , флегмоне ,синусите , лимфадените , когда зуб не подлежит консервативному лечению.
3) продольный перелом зуба
4) перелом коронковой части с обнажением пульпы, при невозможности восстановления коронковой части.

Показания к плановому удалению :

1) безуспешное эндодонтическое лечение , хронические воспалительные очаги в периодонте.
2) невозможность эндодотического лечения при воспалительных заболевания в апикальной части корня  — непроходимые и искривленные каналы
3) полное разрушение коронковой части зуба, когда невозможно восстановить анатомическую форму и функцию
4) ортодонтические показания
5) дистопированные 8 зубы
6) подвижность зуба 3 степени
7) зубы находящиеся в проекции перелома челюсти
Если после удаления зуба , врач стоматолог видит что все корни зуба удалены , то рентгенологический снимок не делают. Бывают редкие случаи когда корень зуба разламывается на множество фрагментов  и после удаления всех фрагментов , пациентов направляют сделать контрольный рентгенологический снимок. Он позволяет детально рассмотреть состояние лунки зуба и удостоверится в отсутствии фрагментов корня.В нашей клинике работаю высококвалифицированные врачи стоматологи и поэтому вам не о чем беспокоится.

Рекомендации после удаления зуба:

1) 3 – 4 часа не принимать горячую пищу и напитки
2) не полоскать ротовую полость в течении 2 – 3 дней
3) в течении 2 – 3 дней после удаления исключить физические нагрузки и тепловые процедуры ( баня , горячая ванна и т.д)
4) чистка зубов 2 раза в день .Зубы прилегающие к послеоперационной области чистить аккуратно, не дотрагиваясь лунки зуба.
5) в случае назначения лекарственных препаратов , принимать их согласно предложенной врачом схеме.
Многие пациенты стоматологических клиник не выполняют всех советов докторов, это может быть связанно с нехваткой времени, недальновидностью и неправильным отношением к собственному здоровью. Если Вам дорого ваше здоровье , выполняйте все назначения врача.