Подготовка к имплантации зубов

Установка зубных имплантов требует от пациента ответственного подхода к данной процедуре и определенной подготовки к имплантации. Перед тем, как ставить импланты, возможно необходимо будет провести синус-лифтинг. Нельзя прийти к врачу и поставить имплант по тому же алгоритму, как, например, пролечить зубные каналы. Этот вид восстановления зубов отличается от простого лечения, удаления, протезирования. Имплантация зубов – это хирургическая операция.

Специалисту имплантологу нужно быть уверенным в нормальном состоянии здоровья пациента на этапе планирования имплантации. У пациента может отсутствовать в данный момент симптоматика какого-либо заболевания, которое может присутствовать и являться прямым или относительным противопоказанием к проведению имплантации.

Основные направления подготовки к имплантации.

1. Консультация, обследование. Подготовка к имплантации в Центре SDent начинается с консультации и обследования у специалистов-стоматологов. Да, именно у нескольких, не у одного. Мы применяем комплексный подход к лечению зубов, каждый врач нашей клиники – профессионал высокого уровня в своей области. Осмотр и беседу с пациентом изначально осуществляют два врача: стоматолог-ортопед и хирург-имплантолог, которые непосредственно ответственны за процедуру имплантации и протезирования. Далее, в зависимости, от клинической картины к процессу диагностики привлекаются специалисты: терапевт, при наличии зубов, пораженных кариозными образованиями; пародонтолог, при условии, что есть заболевания слизистой оболочки полости рта; если есть существенные отклонения прикуса от нормального, необходима консультация ортодонта.
  2. Рентгенологическое обследование. Ещё до начала развернутой консультации в нашем Центре пациенту делают снимок компьютерной томографии зубов. Этот вид обследования позволяет качественно оценить состояние костной ткани, наличие или отсутствие воспалительных процессов на корнях зубов.
  3. Сбор анамнеза. Врачи собирают нужные сведения о состоянии здоровья пациента. Наличие каких-то особенностей организма, состояние по наличию хронических заболеваний. Ни в коем случае нельзя утаивать от имплантолога, если присутствует какое-то заболевание организма. Это крайне важная информация и о ней нужно сказать.
  4. План лечения. Составляется план лечения. Определяется тип имплантатов и выбор ортопедической конструкции. Если у пациента есть во рту протезы, которые полежат замене, то их меняют на новые.
  5. Анализы. Имплантолог направляет пациента сдать несколько несложных анализов. Их можно провести, как в частной клинике, так и в поликлинике по месту жительства. Таким образом, получив данные анализов, сведения о состоянии здоровья пациента будут полными. В том числе, по данным анализов выясняются показатели свёртываемости крови, наличие или отсутствие заболеваний в острой стадии. Если имеются какие-то отклонения, необходимо будет проконсультироваться с лечащим врачом-терапевтом, чтобы понять, требует ли это дополнительного внимания или ограничений для проведения имплантации нет.
  6. Санация. Перед имплантацией проводится санация полости рта. Если есть зубы, пораженные воспалительными процессами (кариес, пульпит, периодонтит), обязательно должны быть пролечены, по крайней мере, это обязательно в той области, где будет устанавливаться имплантат. Болезнетворные микробы и бактерии больных зубов не должны делать процедуру имплантации априори рискованной.
  7. Пародонтолог. Если имеются пародонтологические заболевания (пародонтоз, пародонтит), то пациент предварительно проходит курс лечения у специалиста-пародонтолога. Состояние полости рта должно быть максимально здоровым.
  8. Оценка гигиены. Имплантолог оценивает самостоятельный уровень гигиены полости рта. Если уход за зубами осуществляется пациентом низкокачественно, то проводится обучение правильной гигиене. Если пациент отказывается улучшить навыки по уходу за зубами, это с высокой вероятностью может послужить отказом в проведении имплантации. Потому что патогенные микробы, постоянно присутствующие во рту не позволят имплантату прижиться. В данном случае будет предложено альтернативное протезирование в виде мостовидных протезов, либо съёмных конструкций.
  9. Профессиональная чистка зубов. Обязательно у стоматолога проводится процедура профессиональной гигиены. Необходимо удалить отложения на зубах, чтобы они не стали причиной возникновения воспалительного процесса после имплантации. Зубной налет – это болезнетворные микробы и бактерии, при попадании их в имплантируемую зону очень высок риск появления воспаления и переимплантита. Гигиену нельзя проводить непосредственно в день имплантации, это нужно сделать за 3-4 дня до операции.
  10. Лекарственные препараты. После проведения имплантации врач даёт подробные инструкции по уходу для профилактики полости рта в первые дни, назначает ряд медикаментозных средств. Иногда приём антибиотиков назначается хирургом-имплантологом за несколько дней до проведения имплантации
  11. Аспирин, препараты, разжижающие кровь нужно прекратить принимать за несколько дней до операции, согласовав этот момент с основным лечащим врачом.
  12. Прививки. Перед имплантацией нельзя делать какие-либо прививки, так как это приводит к дополнительным нагрузкам на организм и состояние иммунной системы.

Подготовка к имплантации для женщин.

Учитывая специфику женского организма, помимо прочих условий подготовки к имплантации, необходимо учитывать ряд индивидуальных факторов.

• Если женщина планирует беременность, то имплантацию нужно проводить предварительно за 6 месяцев до. Организму нужны резервы для приживления имплантатов, а во время беременности происходят очень сильные гормональные изменения и ресурсы организма расходуются на развитие плода.
  • После рождения малыша следует период грудного вскармливания. Имплантация зубов также откладывается и может проводиться через 3 месяца после окончания лактации.
  • Есть ограничения по дням менструального цикла. Можно проводить имплантацию за 3-5 дней до начала цикла и через 3-5 дней после первого дня.
  • Для некоторых женщин в возрастной категории после 50 лет может понадобиться немного более расширенное медицинское обследование.

Питание.

• Исключить употребление алкогольных напитков за несколько дней до имплантации, как минимум за 1-2 сутки. Алкоголь снижает свертываемость крови и снижает обезболивающее действие анестетиков.
  • Ограничить или вовсе исключить на пару дней употребление кофе, так как это может негативно сказаться по повышении артериального давления.
  • Питание должно быть разнообразным, включая комплекс витаминов и минералов. В рационе должны быть овощи, зелень, фрукты, мясо, курица, рыба, яйца, молоко, сыр.

В день имплантации.

1. В день проведения имплантации нужно покушать за 2 часа до процедуры, но не очень плотной и тяжелой пищей. Как нельзя делать имплантацию на голодный желудок, так нельзя и переедать перед операцией. Воду можно пить непосредственно до начала операции.
  2. Нужно тщательно почистить зубы перед процедурой.
  3. Одежду нужно подобрать удобную, не доставляющую давящих ощущений.
  4. Не управлять транспортным средством сразу после проведения операции. Договориться с кем-то из близких, чтобы могли довезти или воспользоваться услугами такси.