Преимущества и недостатки съемных зубных протезов

С детства нас учат регулярно чистить зубы и вовремя их лечить. Но, несмотря на все это, большинству не удается сохранить здоровыми свои зубы на долгое время, и уже после 35 лет многие нуждаются в полном или частично-съемном протезировании зубов. Если протезы сделаны и установлены правильно, то вы сможете есть любую, в том числе твердую пищу, значит, организм не будет испытывать дефицит витаминов, а желудочно-кишечный тракт получит пищу в идеально измельченном состоянии.

Популярным видом протезов являются съемные. Их устанавливают в случае полного отсутствия у человека собственных зубов или когда невозможно поставить мосты, коронки или имплантаты. Съемные протезы делают из разных материалов. Рассмотрим их недостатки и преимущества.

Акриловые протезы

Протезы из акрила появились относительно недавно и сразу завоевали большую популярность. Они стоят недорого, отличаются небольшим весом, служат долго своему владельцу и имеют очень натуральный вид. Акриловые протезы не натирают десны так, как протезы из других материалов.

Но у этих протезов есть и недостатки. Акрил не является экологически чистым материалом, поэтому у пациентов на него может появиться аллергия. Из-за особой структуры на акриле скапливается большое количество бактерий, которые провоцируют развитие многих заболеваний, в том числе и воспаление десен.

Бюгельные протезы

Эти протезы состоят из дуги, на которой находятся искусственные зубы. Сама конструкция фиксируется с помощью специальных креплений. Преимуществом этих протезов является их высокая прочность. Протез устанавливается настолько надежно, что его обладатель может есть любую твердую пищу. Такие протезы имеют очень натуральный вид.

Главным недостатком бюгельных протезов является то, что они крепятся только к родным зубам. Если у пациента зубы полностью отсутствуют, то этот вариант ему не подойдет.

Нейлоновые протезы

Такие протезы весьма популярны в последнее время. Они стоят дороже, чем акриловые, потому что имеют особые преимущества. Нейлон редко вызывает аллергию, поэтому считается безопасным материалом. Такие протезы очень легкие и гибкие. Они хорошо гнутся, реже ломаются и служат своему владельцу очень долго. Современные технологии позволяют делать нейлоновые протезы, цвет которых не отличается от родных зубов. Но из-за эластичности протеза жевательная нагрузка распределяется неправильно, а это сильно деформирует десну.

Преимущества и недостатки съемных зубных протезов

Даже если вы полностью потеряли зубы, с помощью таких протезов удается восстановить зубной ряд. А это очень важно, потому что от наличия зубов зависит правильность речи, качество пережевывания пищи и внешность. К съемным протезам человек довольно быстро привыкает, потому что их изготавливают только по индивидуальным слепкам.

Существенным недостатком съемного протеза является, что, несмотря на хорошие крепления, он может выпасть. Еще они часто ломаются, даже если изготовлены из качественного материала. Чтобы протез долго служил, его нужно регулярно чистить специально предназначенными для этого средствами.

Протезирование зубов съемные протезами для многих становится серьезным стрессом. Человеку приходится во взрослом возрасте привыкать жить с новыми зубами: жевать, говорить и улыбаться. Это тяжело, но если вы остались без зубов, протезироваться нужно, как бы страшно это ни казалось. Лучше ходить со вставной челюстью, чем остаться совсем без зубов и есть только жидкую пищу и стесняться улыбнуться.