Какие действия нужно предпринять, если ребёнок получил травму молочного зуба?

Начнём с того, что травма – это всегда боль. Казалось бы, молочные зубы, всё равно будут меняться… Зачем обращать на них внимание? Поверьте, обращать внимание нужно и необходимо. Если не обращаться в детскую стоматологию для лечения молочных зубов, то в дальнейшем есть риск, что инфекция, поразившая молочный зуб, повредит зачаток постоянного зуба. Если не обратить внимания на травму молочного зуба, можно не увидеть повреждение в зачатке постоянного.

Дети по природе своей, обладают очень подвижными и активным поведением и образом жизни. Это прекрасно! Но порой они не слышат и не воспринимают предостережения взрослых, направленные на обеспечение безопасности. Отсюда бывают различные травмы и часто связанные с зубами. Когда вопрос касается травмы молочного зуба, часто можно отнестись к моменту халатно из расчёта, что он всё равно временный и всё равно бы выпал.

Не оставляйте ситуацию на самотёк! Даже если травма коснулась молочного зуба, который и так должен был вот-вот выпасть. Дело в том, что силу удара порой невозможно оценить. Под молочным зубом находится зачаток постоянного. Самостоятельно часто бывает невозможно провести даже визуальный осмотр, не говоря уже о том, какая травма была нанесена десне и, возможно зачатку постоянного зуба.

В ситуации, когда случилась травма с зубом (зубами) у ребёнка:

• Соблюдайте спокойствие (хотя, это сложно порой на практике). Если Вы будете нервничать, дети абсолютно чувствуют настроение, особенно близких людей.
  • Ни в коем случае не ругайте ребёнка («Я же тебе говорил(а), предупреждал(а)!») Не забывайте, что ему и без этого больно и страшно. Все воспитательные моменты и уроки из ситуации можно поднять потом, после того, как боль успокоится.
  • Проявите максимум заботы и нежности, успокойте, как только возможно.
  • Нужно обязательно обратиться на осмотр-консультацию к стоматологу и провести диагностику лечения зубов.  Когда Вы дозвонились в свою клинику или ближайшую территориально (по Вашему усмотрению), НЕ спрашивайте, работает ли сегодня детский врач, НЕ говорите, что Вам нужен детский стоматолог. Нужно сказать напрямую, что у ребёнка произошла травма зуба и ему необходим срочный осмотр у врача. В каждой приличной клинике Вам должны предложить подъехать сразу же, вне зависимости от записи у врача, могут предупредить, что придётся подождать. Или, как минимум, обязаны предложить: «подождите, я уточню, что мы можем для Вас сделать, оставьте контактный телефон и мы Вам перезвоним в ближайшие 5-20 минут». В данном случае, предложат подъехать в клинику или сориентируют, куда Вы можете обратиться непосредственно в этот момент. Если Вам сразу отвечают: «У нас всё занято, ничем не можем Вам помочь», не ходите в эту клинику никогда.

Что сделает врач на приёме:

1. Визуально осмотрит, насколько серьёзна или незначительна травма.
  2. Обязательно сделает снимок в области травмированного зуба (зубов), чтобы понять, нанесён вред зачатку постоянного зуба (зубов) или нет.
  3. Удалит травмированный зуб, чтобы он не доставлял боли и неудобства. Если удар был несильным и зуб лишь скололся, при возможности восстановления, детский врач стоматолог его вылечит.
  4. При необходимости даст рекомендации по уходу в области травмы.
  5. В плановом порядке запишет ребёнка на осмотр к детскому врачу-стоматологу, если не удалось попасть к нему в день травмы.

Любой опытный врач-стоматолог визуально и при помощи рентген-диагностики сможет оценить, насколько серьёзна травма или всё обошлось лёгким испугом. Не оставляйте травмы без внимания!