Зубная боль: Как избавиться от боли?

Прежде всего, необходимо взять телефон и записаться на прием к дантисту. Зубная боль не возникает без причины. Зубы кричат о своем нездоровье! Если этими сигналами пренебречь, то развивающийся воспалительный процесс может привести к возникновению периостита — воспалению надкостницы. Образовавшийся гной может проникнуть даже в мозг, не говоря уже о сердце!

Почему болят зубы?

Трещина на эмали или кариес, воспаление пульпы – наиболее частые виновники возникновения зубной боли. Начальная стадия — это повышенная чувствительность зуба к перепадам температуры и сладкой еде. Такая гиперчувствительность происходит также от опускания десен и обнажения чувствительного дентина.
Случается, что причина боли не в поражении зуба. На самом деле это отголосок других проблем со здоровьем. Например, воспаление лимфатических узлов или невралгическое заболевание. Самостоятельно в причине зубной боли не разобраться — нужно попросить помощи у специалиста.

Первоначальные действия при зубной боли

1. Позвоните в клинику и договоритесь о ближайшем времени приёма для стоматологических услуг!
2. Аккуратно почистите зубы. Из больного зуба удалите остатки пищи.
3. Если к зубу невозможно прикоснуться, хорошенько прополощите рот стаканом тёплой воды, с добавлением одной чайной ложки соли или соды.
4. Пульсирующая зубная боль — симптом назревания гноя. Необходимо обеззараживающее полоскание — 3 капли йода на стакан прокипячённой воды.
5. Постарайтесь ничего не есть до посещения стоматолога.

Как снять или ослабить зубную боль?

При помощи некоторых средств можно снять или уменьшить зубную боль. Но помните — это лишь временные меры перед обязательным визитом к дантисту!
• Слабая боль в зубе пройдет после приема парацетамола, аспирина или нурофена.
• При более острой зубной боли помогут кетанов, ибуфен или дексалгин 25. Это сильнодействующие препараты и перед их приёмом необходимо ознакомиться с противопоказаниями.
• Ватный тампон, пропитанный эфирным маслом гвоздики, успокаивает больной зуб и снимает воспаление.
• Также, кусочек ватки можно смочить зубными каплями и приложить к ноющему зубу на несколько минут.
• Отвары из мяты перечной, лапчатки гусиной или настой цикория помогают снять воспаление околозубных тканей и приглушить болезненные симптомы.
Если боль распространяется на всю челюсть, отдаёт в ухо и висок — немедленно идите к стоматологу! При острой зубной боли принимают без очереди!