Внимание!!! C 31 марта наш Немецкий центр Эстетической стоматологии SDENT временно приостановила плановый прием пациентов.
Москва, ул. Профсоюзная 31, строение 1 +7 495 788 48 84 +7 968 556 84 48

Гингивит

Гингивит – это воспалительное заболевание десен, затрагивающее их краевую часть. Визуально можно определить по более темной кромке, которая примыкает к зубам, а его типичными проявлениями являются кровоточивость во время чистки зубов, болезненность при приеме пищи и неприятный запах изо рта. Хотя на легкой и даже средней стадии гингивит может не доставлять особого беспокойства, но в любом случае нуждается в своевременном лечении. Диагностируется воспаление при обычном осмотре.

Из-за схожей симптоматики пациенты нередко путают это заболевание с пародонтитом, пародонтозом и стоматитом, однако между ними есть существенная разница. При гингивите воспаляется только поверхностный слой без глубокого проникновения и расшатывания зубов, а при пародонтите нарушается зубодесневое крепление. Пародонтоз проявляется оголением шейки зубов и скоплением зубного камня, но сами зубы при этом не расшатываются. Что касается стоматита, то при этом заболевании воспаляется вся слизистая оболочка полости рта, а при гингивите – только верхний слой десен.

Чтобы получить информацию о ценах и сроках лечения звоните:

+7 (495) 788-48-84

или заполните форму обратной связи:

Причины гингивита

• Плохая гигиена полости рта. Это главная причина развития воспаления, так как из-за отсутствия ухода на границе зуба и десны образуется налет. С течением времени он превращается в зубной камень и начинает сдавливать десну.
  • Механические травмы. По причине неправильно выполненного лечения или неудобных ортопедических конструкций десны могут постоянно травмироваться, что и вызывает их воспаление. Этому могут способствовать также частые термические ожоги от слишком горячей пищи и напитков.
  • Несбалансированный рацион. Причиной гингивита (как и других заболеваний полости рта) может быть недостаток витаминов и питательных веществ.
  • Изменение гормонального фона. Нередко гингивит проявляется в подростковом возрасте и у беременных женщин из-за повышения уровня гормонов в крови.
  • Истощение организма и снижение иммунитета. Из-за сниженного иммунитета вероятность любых заболеваний многократно повышается, что относится и к воспалениям полости рта.

Классификация гингивита

По характеру протекания бывает острым и хроническим, а по степени распространенности – локализованным и генерализованным. В первом случае процесс охватывает небольшой участок, а во втором распространяется на всю десну. По симптомам и клиническим проявлениям классифицируется на катаральный, язвенно-некротический и гипертрофический.

Катаральный. Самая распространенная и неосложненная форма гингивита, диагностируемая у 97% пациентов. Типичными проявлениями этого заболевания являются небольшой отек десневого края, покраснение (синюшность) десны, кровоточивость и болезненность при чистке. В острой форме эти симптомы проявляются более выражено, а при хроническом течении заболевание может не доставлять особого дискомфорта.

Язвенно-некротический. Данная форма развивается не только из-за крайне неудовлетворительной гигиены полости рта, но и на фоне снижения иммунитета и различных заболеваний. Гингивит проявляется появлением белесоватого (или желтого налета) и некрозом десневых сосочков, а также гнилостным запахом изо рта, повышением температуры и потерей аппетита.

Гипертрофический. Является хронической формой, характеризующейся увеличением десны по причине ее отека или разрастания. Чаще всего диагностируется у подростков и беременных женщин на фоне гормональных сдвигов, а также при нарушениях прикуса и постоянном травмировании десны.

Лечение гингивита

При своевременном обращении к врачу катаральная форма легко лечится и не вызывает осложнений. В первую очередь удаляют мягкий налет и зубной камень как главные провоцирующие факторы. В нашей клинике это выполняется современными методами с использованием ультразвуковой чистки. После удаления зубных отложений пациентам на 10 дней назначают аппликации и полоскания. Наряду с этим, необходимо соблюдать правила гигиены полости рта, даже если чистка зубов сопровождается болезненностью. На период лечения можно выбрать мягкую зубную щетку и зубные пасты с растительными экстрактами. Для лечения язвенно-некротического гингивита назначаются антибиотики и антисептики.