Друзья, мы возобновляем работу с 06.04.2020 года.
Москва, ул. Профсоюзная 31, строение 1 +7 495 788 48 84 +7 968 556 84 48

Кариес молочных зубов

Кариес молочных зубов – очень распространенная проблема, с которой сталкивается более 70% детей. По статистике, это заболевание диагностируется у 10-12% детей в возрасте до года, а к 5-6 годам их количество увеличивается в несколько раз. Главной причиной является бактериальная инфекция, которая может передаваться и от родителей. Определить начавшийся кариес можно по пятнам или углублениям, возникающим в основном на передних зубах, а также по жалобам ребенка на болевые ощущения и реакцию на холодное и горячее. У малышей от 0 до 4-х лет, как правило, выявляется бутылочный кариес в пришеечной области, охватывающий коронку по окружности

Лечение кариеса у детей осложняется тем, что каждый визит к стоматологу становится стрессом и большой проблемой как для самого малыша, так и для его родителей. По этой причине взрослые нередко оттягивают визит к врачу, что является большой ошибкой, ведь кариес молочных зубов развивается очень стремительно. Посещение стоматолога необходимо уже на первых стадиях повреждения дентина, ведь это позволит избежать удаления зуба и еще большего стресса. Детские стоматологи нашей клиники находят подход к детям любого возраста, поэтому мы советуем вам не упускать время и сразу обращаться к нам.

Чтобы получить информацию о ценах и сроках лечения звоните:

+7 (495) 788-48-84

или заполните форму обратной связи:

Причины кариеса молочных зубов

• Плохая гигиена полости рта. Одна из самых частых причин развития кариеса в любом возрасте, в том числе и у детей
  • Переизбыток углеводов в пище. Если ребенок регулярно потребляет пищу, богатую углеводами, то риск поражения зубов многократно повышается. Углеводы питают бактерии и одновременно образуют кислоты в процессе их распада, что разрушает эмаль.
  • Недостаток фтора и кальция. Дефицит фторидов и кальция в воде и пище также может спровоцировать повреждение эмали, так как это ее главные «строительные материалы».
  • Аномалии прикуса. Еще один фактор, способствующий повреждению зубов как в детском, так и во взрослом возрасте.
  • Кормление мягкой пищей. Твердая еда требует интенсивного пережевывания, что в свою очередь способствует повышенному слюноотделению и очистке зубов. Если в рационе детей только мягкая пища, то есть вероятность развития раннего кариеса.
  • Длительное кормление из бутылочки. Во время такого кормления пища долго задерживается во рту и из-за контакта с зубами (особенно передними) может вызывать их ранее повреждение. Одним из главных провоцирующих факторов является также ночное кормление из бутылки сладкими напитками.
  • Генетическая предрасположенность. На развитие раннего кариеса может повлиять наследственность и болезни женщины во время беременности

Лечение кариеса у детей

Бытует мнение, что лечить молочные зубы не нужно, так как они меняются на постоянные. Однако оно ошибочно, ведь кариес на средней и запушенной стадии вызывает сильную боль и может привести к пульпиту или периодонтиту. Кроме этого, от состояния молочных зубов зависит здоровье постоянных и правильное формирование прикуса. Поэтому вердикт наших стоматологов однозначный: молочные зубы нужно лечить!

В отличие от восстановления постоянных зубов, лечение молочных может выполняться без бормашины. Основной целью является их сохранение на максимально возможный срок, поэтому могут использоваться более щадящие методы. На начальных стадиях выполняется  реминерализация – поверхность зубов очищается и покрывается восстанавливающим эмаль составом (из фтора и кальция). Это позволяет продлить жизнь зуба на полгода, после чего процедуру нужно будет повторить. Аналогичный эффект дает и серебрение – покрытие зубов нитратом серебра с образованием защитной пленки.

Бесконтактные методы (лечение озоном и лазером) включают в себя частичное удаление поврежденных тканей и использование укрепляющих составов. Средний  и глубокий кариес устраним только традиционными методами – препарированием и пломбированием. Вместо анестезии для детей может использоваться седация закисью азота – расслабляющая процедура, притупляющая у ребенка чувство страха. Для детей предназначены и специальные цветные пломбы, которые очень нравятся малышам.