Друзья, мы возобновляем работу с 06.04.2020 года.
Москва, ул. Профсоюзная 31, строение 1 +7 495 788 48 84 +7 968 556 84 48

Клиновидный дефект

Клиновидный дефект представляет собой визуально заметный изъян на внешней поверхности зуба в области шейки. Поражение затрагивает в основном премоляры, моляры и клыки и имеет вид треугольника (клина), острая часть которого направлена к основанию зуба. Из-за V-образной формы дефект и получил такое название. Развивается обычно у людей среднего и старшего возраста и диагностируется у 25-30% населения.

Причины клиновидного дефекта

Определить его конкретную причину достаточно сложно, так как может иметь место целый ряд факторов. В группу риска входят люди, страдающие заболеваниями щитовидной железы и желудочно-кишечного тракта, – при различных патологиях изменяется состав слюны, который действует на эмаль. Искривление прикуса и неправильное распределение нагрузки при жевании также повреждают эмаль и способствуют появлению изъянов на ее поверхности. Вызывают поражения и зубные пасты с абразивными частицами, щетки с жесткой щетиной и горизонтальные движения при чистке, которые повышают стираемость зубов. Из провоцирующих условий выделяют также частое потребление газированных сладких напитков и цитрусов.

Соответственно, профилактика клиновидного дефекта предполагает исключение постоянного воздействия на зубы механических, химических и других факторов. Как минимум, необходимо правильно выбирать средства для гигиены полости рта и не злоупотреблять продуктами, повышающими кислотность.

Чтобы получить информацию о ценах и сроках лечения звоните:

+7 (495) 788-48-84

или заполните форму обратной связи:

Основные проявления

При клиновидном дефекте пациентов в основном беспокоит ухудшение внешнего вида зубного ряда, так как поражение может затрагивать сразу несколько зубов (как правило, симметричных). Развитие поражения происходит без каких-либо выраженных симптомов и жалоб, поэтому его сложно диагностировать вовремя.

Самым характерным проявлением является выраженный ступенеобразный дефект в области шейки зуба, в котором могут задерживаться частички пищи. Благодаря V-образной форме и локализации его легко отличить от начинающегося кариеса. При этом поврежденная область может сохранить свой цвет и блеск (потускнение и пигментация появляются на запущенных стадиях). Нередко поражение эмали зубов сопровождается их повышенной чувствительностью на термические раздражители и механическое воздействие.

Стадии клиновидного дефекта

Как и эрозия зубов, этот дефект относится к некариозным заболеваниям. Развивается постепенно в течение длительного времени и имеет 4 стадии.

I. Начальная. На этом этапе практически не видны никакие изменения на эмали и дентине. Однако врач при осмотре может заметить потерю блеска и неоднородность в области шейки зуба и диагностировать начало заболевания.

II. Поверхностная. Данная стадия характеризуется появлением трещинок длиной до 3 мм и глубиной 0.2 мм, а также чувствительностью зубов на внешние раздражители.

III. Средняя. Дефект увеличивается в размерах и приобретает вид двух плоскостей, которые сошлись под углом 45 градусов. Появляется выраженный клиновидный дефект, что позволяет однозначно его диагностировать.

IV. Глубокая. На данной стадии длина пораженной области доходит до 5 мм и больше, а ее цвет меняется на светло-коричневый. Осложнением может стать обнажение шейки зуба и развитие пародонтоза.

Лечение клиновидного дефекта

Некариозные поражения зубов крайне трудно поддаются лечению, и полностью их устранить порой бывает невозможно. По сути, лечение клиновидного дефекта сводится к укреплению эмали, ее реминерализации и снижению чувствительности зубов. Для укрепления эмали в домашних условиях отлично подойдут фторсодержащие зубные пасты, а на приеме у стоматолога пациентам выполняют процедуру фторирования с нанесением специальных составов.

Если заболевание перешло в среднюю стадию и пациента беспокоит внешний вид его зубов, то участок заполняется пломбировочным материалом. Причем выполняется это без выскабливания, так как поражение носит некариозный характер. При запущенных стадиях скрыть клиновидные дефекты возможно только коронками или керамическими винирами, установка которых также входит в услуги нашей клиники.