Москва, ул. Профсоюзная 31, строение 1 +7 495 788 48 84 +7 968 556 84 48 Пн-Вс 9:00-21:00
Закрыть меню

Периодонтит

Периодонтит – это воспаление тканей между корнем зуба и челюстью, возникающее в основном из-за невылеченного кариеса и по ряду других причин. Диагностируется у каждого третьего ребенка в разном возрасте и может затрагивать как молочные, так и постоянные зубы. У детей это заболевание (особенно в острой форме) развивается достаточно интенсивно, нередко приводит к осложнениям и сопровождается общим недомоганием. Его начало можно упустить, если неоправданно сократить визиты к врачу, который своевременно обнаружит кариес и его первые осложнения.

Причины периодонтита у детей

• Запущенный кариес. Это основная причина развития этого заболевания, поэтому мы рекомендуем своевременно посещать стоматолога и тщательно следить за состоянием молочных зубов у ребенка.
  • Неквалифицированное лечение. Как известно, при лечении кариеса у детей нередко практикуют щадящие методы без использования бормашины. Однако если имеет место пульпит, то нужно устранить воспаления традиционными терапевтическими способами с использованием соответствующих препаратов, убивающих пульпу. Может быть и обратная ситуация, когда подобные мумифицирующие средства передерживают или если врачи выбирают сильнодействующие медикаменты.
  • Травмирование каналов и периодонта. Эти факторы вытекают из предыдущего пункта. В процессе лечения возможно химическое повреждение тканей используемыми средствами или неаккуратная обработка корневого канала, неправильная  установка штифта или пломбы.
  • Микротравмы периодонта. Такое имеет место из-за механической перегрузки зуба (например, при раннем прорезывании) или при нарушении прикуса после ортодонтических вмешательств.
  • Травмы зуба. Ушибы и переломы корней часто встречаются у маленьких детей в возрасте  2-3 лет и затрагивают обычно верхние передние зубы.
  • Распространение инфекции. Если в ротовой полости есть очаг инфекции, он может распространиться и затронуть мягкие ткани.

Чтобы получить информацию о ценах и сроках лечения звоните:

+7 (495) 788-48-84

или заполните форму обратной связи:

Классификация и симптомы

– По расположению различают верхушечный периодонтит, поражающий ткани возле верхушки корня, и краевой, при котором воспаляется контактирующий с шейкой зуба периодонт.

– По характеру протекания периодонтит, как и другие заболевания, бывает острым и хроническим.

• Острый характеризуется внезапным началом и болью нарастающей интенсивности, которая усиливается при постукивании или надавливании на зуб. Воспаление проявляется отеком десны возле больного зуба и увеличением лимфоузлов. По этим симптомам стоматолог может определить периодонтит уже при визуальном осмотре. У маленьких детей острая форма сопровождается также повышением температуры и тошнотой. По проявлениям периодонтит в острой стадии может быть серозным (без разрушения тканей) и гнойным.
  • Хронический не доставляет особого беспокойства и не сопровождается сильной болью или отеком десны. Возможна ноющая боль при нагрузке на зуб и под воздействием термических раздражителей, а также образование свища при гранулирующей форме, которая встречается у детей чаще всего. Периодонтит развивается на фоне острой формы или является первично хроническим, возникая из-за пульпита. У детей данное заболевание обычно бывает первично хроническим и выявляется при рентгенологическом обследовании.

Лечение периодонтита

Схема лечения определяется индивидуально с учетом не только клинической картины, но и возраста ребенка, состояния его здоровья, наличия заболеваний и других факторов. Дело в том, что при лечении пародонтита молочных зубов врачи рекомендуют общий наркоз, если у ребенка нет непереносимости анестезии и противопоказаний.

При лечении периодонтита, затрагивающего постоянные зубы, оценивается состояние каждого корня, после чего и принимается решение. Если корни окончательно сформировались, то возможно одномоментное лечение с очисткой корневых каналов, вскрытием пульповой камеры, удалением  нежизнеспособных тканей и последующим пломбированием. В случае если рост корней не завершен, то в коронковую часть и корневые каналы помещают специальные лекарственные вещества, которые впоследствии удаляют. Только после этого выполняется пломбирование и проводятся физиотерапевтические мероприятия.