Друзья, мы возобновляем работу с 06.04.2020 года.
Москва, ул. Профсоюзная 31, строение 1 +7 495 788 48 84 +7 968 556 84 48

Сколы эмали

Трещины и сколы – самые распространенные повреждения эмали и коронковой части зуба, которые бывают вызваны как внешними, так и внутренними факторами. Однако если трещины могут быть еле заметными, то сколы заметно ухудшают внешний вид зубов. Многие считают это сугубо эстетической проблемой, но на самом деле любые дефекты эмали могут прогрессировать и приводить к повышенной чувствительности зубов, кариесу и другим заболеваниям.

Причины образования сколов

Механические травмы. Чаще всего сколы эмали возникают при ударах, падениях и других травмах. Такие повреждения очень характерны для детей и для тех, кто занимается активными видами спорта.

Чередование горячего/холодного. Резкие перепады температур – вторая по распространенности причина, вызывающая и сколы, и трещины. Исходя из этого, нельзя запивать горячую пищу холодными напитками (и наоборот).

Вредные привычки. Это не только курение, но и раскусывание орехов, постоянное надкусывание зубочисток, перекусывание ниток, открывание бутылок зубами и др.

Повышенная кислотность. Высокая кислотность слюны разъедает эмаль и снижает ее устойчивость к внешним факторам.

Несбалансированный рацион. Эмаль истончается и ослабевает из-за отсутствия необходимых для здоровья минеральных веществ, особенно кальция, фтора и витаминов.

Неправильное лечение. При неправильно установленных ортопедических конструкциях может повреждаться эмаль здоровых зубов, так как происходит неравномерное распределение нагрузки. Это же имеет место при аномалиях прикуса, поэтому нужно проходить своевременное лечение.

Некоторые заболевания. К внутренним провоцирующим факторам, ухудшающим состояние зубов, относятся нарушение гормонального фона, болезни щитовидной железы и сахарный диабет.

Чтобы получить информацию о ценах и сроках лечения звоните:

+7 (495) 788-48-84

или заполните форму обратной связи:

Разновидности сколов

В зависимости от глубины разрушения различают слабую, среднюю и сильную степень, а по площади поврежденного участка и его глубины имеют место следующие виды повреждений:

• Неполный скол. В этом случае на поверхности эмали появляется трещина, которая не затрагивает дентин. Про виды, особенности и причины возникновения трещин эмали вы можете прочесть в статье на нашем сайте.
  • Скол эмали. Это небольшое повреждение, которое также затрагивает эмаль без глубокого проникновения и не доставляет особого беспокойства.
  • Скол дентина. При более серьезных повреждениях затрагивается и дентин, о чем можно судить по повышенной чувствительности на холодное/горячее.
  • Скол с обнажением пульпы. Это самое серьезное повреждение, которое сопровождается выраженной болезненностью и требует незамедлительного лечения.

Лечение сколов эмали

Как и в случае с трещинами, лечение сколов выполняется в зависимости от их местонахождения и степени повреждения.

• При минитравмах фронтального зуба можно его восстановить с помощью светоотверждаемых материалов или специальных накладок. Они недолговечны и могут также отскочить при механическом воздействии, поэтому решение о целесообразности такого лечения принимает только врач. На жевательные зубы ставят обычную пломбу.
  • При сильных визуально заметных сколах выполняется установка виниров. Это керамические пластинки, которые крепятся на фронтальную часть зуба и скрывают все дефекты. Для маскировки трещин, сколов, пигментации и других дефектов это наилучший вариант, особенно для передних зубов.
  • Если скол очень глубокий и зуб имеет другие повреждения, то на него устанавливается коронка. В случае если зуб разрушен почти полностью (например, из-за травмы), то его придется удалить и восстановить с вживлением в костную ткань корневого имплантата. В нашей клинике выполняют квалифицированное лечение сколов и трещин, а также выполняют протезирование и дентальную имплантацию.