Флюс зуба: что это и как лечить

Флюс – воспалительное заболевание, характеризующееся сильными болями, отеком мягких тканей лица. В медицине нет такого диагноза. «Флюс» – название придумали пациентку для заболеваний, связанных с отеком, болями. Правильно называть такое заболевание – периостит.

Почему возникает флюс

• осложненный кариес;
  • некачественно пролеченные корневые каналы;
  • травмы челюстных костей;
  • после операции по удалению зуба, как осложнение;

Самая частая причина – это плохо пролеченные корневые каналы. Когда там остаются пустоты, то развиваются микроорганизмы. Они выходят за пределы корня. В кости образуется киста – гнойный мешочек. Затем инфекция распространяется дальше на надкостницу, образуя периостит.

Чаще всего при таком заболевании зуб удаляют. О том, где можно вырвать зуб в Москве, можно почитать на нашем сайте.

Классификация периостита

1. Острый гнойный: характеризуется нарушением конфигурации лица, повышенной температурой тела. Боли наблюдаются несколько дней, затем появился отек.
  2. Хронический периостит: незначительные боли, небольшое увеличение температуры тела вечером, утолщение кости вокруг зуба.

Как проявляется заболевание

• боли от причинного зуба;
  • асимметрия лица за счет отека;
  • повышенная температура тела;
  • слабость, недомогание;
  • головная боль;
  • болезненность при постукивании;
  • красная, отечная десна.

Лечение флюса (периостита) в 2020 году

Действия врача будут зависеть от степени тяжести заболевания, от особенностей клинической ситуации.

Первоочередно проводится диагностика зубов – компьютерная томография. Такая 3D визуализация позволяет увидеть все структуры зуба, оценить объем воспаления, его распространение. На такой диагностике будет четко видно, были ли ранее лечены каналы.

Также стоматолог тщательно собирает анамнез у пациента. На основании данных анамнеза, результатов диагностики врач ставит диагноз и выбирает тактику лечения.

Запущенный случай: прибегают к удалению зуба. В других – пытаются сохранить его. Для этого проводят анестезию, осуществляют механическую, медикаментозную обработку корневых каналов. При необходимости делают разрез у десны для оттока эксудата. Назначаются антибактериальные препараты, противовоспалительные, обезболивающие средства, витамины.

После этого в следующее посещение каналы необходимо запломбировать. Если даже после всех лечебных мероприятий зуб болит, отек возвращается, то его нужно удалить.

Флюс у детей

Причины возникновения заболевания в детском возрасте такие же, как у взрослых. Основная: не вылеченный вовремя кариес. Все воспалительные процессы у детей протекают быстрее, чем у взрослых. Поэтому сегодня у ребенка кариес, через несколько недель может возникнуть флюс. Важно своевременно обращаться к стоматологу лечить кариес.

Также иммунная детская система несовершенна, не может еще полноценно защищаться от вирусов, бактерий, то лечить флюс нужно незамедлительно.

Как проявляется у детей

Все симптомы схожи с проявлениями во взрослом возрасте:

• боли от причинного зуба;
  • асимметрия лица за счет отека;
  • повышенная температура тела;
  • головная боль;
  • болезненность при постукивании;
  • красная, отечная десна;
  • беспокойный сон ребенка;
  • плохой аппетит;
  • капризное состояние.

Чаще всего детские стоматологи прибегают к удалению такого зуба. Нужно устранить очаг инфекции, чтобы она не распространилась дальше на кость, лицо. Назначаются антибактериальные препараты, витамины.

В подростковом возрасте иногда зуб пытаются спасти. Делается разрез в области десны, чтобы вышел гной. Корневые каналы прочищаются. Пациенту назначают полоскания, антибиотики, противовоспалительные, обезболивающие средства. Если перечисленные методы не помогают побороть инфекцию, прибегают к удалению.

При появлении первых симптомов флюса важно незамедлительно обратиться к врачу. Пока пациент дожидается приема врача, дома можно принять обезболивающее средство. Также нужно аккуратно почистить зуба, прополоскать рот антисептическим раствором Хлоргексидин. Можно воспользоваться отваром трав: ромашка, зверобой. Стоит отметить, что острая боль может на время уйти. Но это не означает, что к стоматологу не нужно приходить. Обострение появится снова, пока не будет устранена инфекция.

Вопросы, касаемые заболевания

Как убрать флюс дома?

Ни одно домашнее средство не поможет справиться с заболеванием. Всё дело в инфекции, которая скопилась в зубе и около его корней. Только медицинское вмешательство устранит флюс. Врач проводит местное обезболивание, что позволит безболезненно провести все манипуляции. Стоит помнить, что инфекция склонна к распространению на кость, мягкие ткани лица. Откладывать посещение к стоматологу нельзя. Есть риск, что наступит ухудшение ситуации, понадобиться госпитализация в стационар.

Полоскания помогут прорвать флюс?

Если инфекция сама выйдет через десну, наступит мнимое облегчение. Поэтому некоторые пациенты считают, что на этом лечение закончено. Это глубокое заблуждение. Влияют ли полоскания на то, когда прорвется флюс, сказать сложно. Зависит от стадии воспалительного процесса. Главное – это записаться к стоматологу, а не заниматься самолечением. Перед посещением врача следует почистить зубы, прополоскать рот антисептическим раствором Хлоргексидин.

Какие действия после лечения флюса?

В конце приема стоматолог назначит рекомендации, дату последующего посещения. Чтобы полностью избавиться от заболевания, нужно строго следовать рекомендациям. В последующем нужно обратить внимание на состояние других зубов. Возникший флюс говорит о том, что полость рта запущена. Следует пройти полную диагностику: компьютерную томографию. Далее обратиться к гигиенисту для проведения профессиональной гигиены полости рта. После этого пролечить больные зубы, поддерживать дома гигиену, приходить на осмотры раз в полгода.