Лечить каналы под микроскопом или без?

Ещё не так давно мы с Вами и не думали о том, что под микроскопом можно лечить зубы. Всё движется, меняется, что-то быстрее, что-то медленнее, но так или иначе. Медицина постоянно развивается, что даёт нам самые различные возможности: от косметологии до пластической хирургии, которые продлевают молодость, от диагностики заболеваний на ранних стадиях до возможностей проводить сложнейшие операции, что позволяет сохранять жизни.Лечить каналы под микроскопом или без?

В стоматологии ещё 20 лет назад имплантаты мог себе позволить далеко не каждый, в силу страха новизны и дороговизны. Восстанавливали отсутствующие зубы «мостами» и спокойно наслаждались этими вариантами замены. А сегодня имплантация зубов — это уже мало кого пугающая процедура. Если сейчас стоматолог предложит Вам замещение отсутствующего зуба путём нещадной нагрузки на два соседних и сделать «мостик» — это означает только одно: у него нет никакой возможности провести Вам имплантацию, поэтому менять такого стоматолога надо незамедлительно.

Почему лечение зубов под микроскопом выгоднее? И в чём разница процесса лечения?

Несмотря на то, что лечение каналов зуба под микроскопом по стоимости дороже, чем без него, из того, что мы опишем ниже станет понятно, почему лечить нужно только с микроскопом и не рассматривать другие, казалось бы, альтернативные варианты.

«Подводные камни» лечения БЕЗ микроскопа:Лечить каналы под микроскопом или без?

• Когда стоматолог лечит корневые каналы без микроскопа, всё, что ему доступно увидеть, отражается в маленьком зеркале. Фактически – это «работа вслепую». Далеко не все поражённые ткани зуба можно увидеть таким образом. Практически врач визуально может увидеть лишь небольшую часть проблемы.
  • Если в канале после обработки перед пломбировкой остались хоть малейшие частицы поражённых тканей, после такого лечения для пациента возможны самые различные «сюрпризы» по истечении определённого, но очень непродолжительного времени. Вторичные воспалительные процессы могут привести к появлению кистогранулём, которые не всегда поддаются лечению и с зубом приходится прощаться.
  • Во время лечения каналов «наощупь» часты случаи перфорации канала и вытекание пломбировочного материала в костную ткань, что тоже не несёт за собой ничего приятного. Зуб в ближайшем времени приговаривается к удалению.
  • У пациента могут быть труднопроходимые каналы и с множеством ответвлений. Без микроскопа часто невозможно увидеть дополнительный канал, который, тем не менее присутствует и, даже при идеальной обработке и пломбировании обнаруженных каналов, в этом «неувиденном» продолжает проходить воспалительный процесс, что часто в итоге приводит к удалению зуба, не смотря на затраченные время и финансы.
  • Без микроскопа зачастую вместе с поражёнными врач убирает и здоровые ткани зуба, тем самым истончая стенки каналов.

В нашей частной стоматологической клиники мы используем самое современное оборудование. Все наши специалисты имеют опыт работы с микроскопом и без него не начинают лечение каналов.

Очевидные преимущества лечения каналов под микроскопом:

• Ширина зубокорневого канала составляет о 0,5 до 1 миллиметра. Микроскоп позволяет сделать максимальное увеличение в таком узком пространстве.
  • Доктор видит поражённые ткани в мельчайших деталях и имеет возможность удалить их все, не полагаясь на просто количество механических движений (как без микроскопа).
  • Здоровые ткани зуба максимально сохраняются.
  • Врач может увидеть фрагменты оставленных инструментов, которые могли обломиться при предыдущем лечении каналов без использования микроскопа.
  • Доктор может тщательным образом контролировать плотность заполнения канала пломбировочным материалом, избегая пустот.
  • Под большим увеличением есть возможность увидеть трещины в зубе, если они имеются, которые заведомо ставят под большой вопрос целесообразность лечения такого травмированного зуба. Иногда рациональнее сразу решить вопрос с удалением и имплантацией, чем прийти к этому исходу предварительно потратив средства на лечение и протезирование данного зуба.
  • Еще одним бесспорным плюсом является комфорт пациента во время лечения с микроскопом. Мы часто не отдаём себе отчёта, по какой из прочих в совокупности причин, нам не нравится лечить зубы. Стоматологу волей-неволей приходиться вторгаться в зону нашего личностного пространства (очень тесная близость лиц). При лечении с микроскопом эта проблема решена: пациент и доктор не дышат друг другу в лицо. А лечение каналов – процесс длительный и при отсутствии микроскопа очень тесный.Лечить каналы под микроскопом или без?

Часто бывает так, что к нам обращаются пациенты, которые совсем недавно лечили корневые каналы, а по факту уже при обследовании на компьютерной томограмме видно, что каналы недопломбированы или иногда «просвечивает» обломок инструмента. В большинстве случаев удаётся качественно перелечить и ликвидировать эти проблемы. Но случается и так, что время упущено и, к сожалению, вылечить такой зуб уже нельзя.

Резюме: Лечение каналов с микроскопом – это качественно, надёжно и комфортно, лечение без микроскопа – «на авось», как повезёт.