Лечим стоматит быстро и безопасно

Появления стоматита ранее считалось сугубо детской болезнью. Сейчас и взрослое поколение не стало исключением. Причины могут быть разные – от плохого питания и слабого иммунитета до серьезных нарушений работы внутренних органов.

Стоматит – это общее название заболеваний, поражающих слизистую оболочку ротовой полости. Он может образоваться самостоятельно или быть следствием тяжелого протекания некоторых болезней. В любом случаи нужно проводить профилактику слизистой полости рта. Выделяют такие виды – катаральный, язвенный, афтозный, а также кандидозный и герпетический стоматит.

Определить наличие заболевания можно при визуальном осмотре ротовой полости. Явный признак недуга – маленькие язвенные образования белого или желтовато-серого цвета. В некоторых случаях стоматит проявляется в виде покраснений или сплошного налета с наличием специфичной пленки.

Лечение стоматита

Начало лечения любой формы этого заболевания связано с профессиональным осмотром стоматолога. По необходимости он производит профессиональную чистку зубов, удаляет зубной налет и лечит кариес.

1. Местная терапия

После осмотра стоматолога пациент должен совершить дезинфекцию ротовой полости. Для этого используют антисептические полоскания из отваров календулы и ромашки. Они оказывают противовоспалительное, антисептическое, противомикробное и ранозаживляющее действие.

Местные методы терапии направлены на обеззараживание ротовой полости, снижение болевых ощущений и воспалительного процесса, быстрое заживление язвочек. К ним относят систематическую обработку и полоскание, а также прием обезболивающих (лидокаин, бензокаин), противовоспалительных и антибактериальных препаратов.

Эффективным методом лечения являются специальные компрессы из облепихового масла или прополиса. Их нужно накладывать не менее 3 раз в день. Еще один антисептик местного действия – это 0,05%–й раствор хлоргексидина биглюконата. Его применяют для полоскания и орошения язвенных образований.

Местная терапия подходит для лечения катарального стоматита. А вот для язвенного или афтозного добавляют еще и общие методы.

2. Общая терапия

Общие методы лечения стоматита направлены на укрепление иммунитета (препараты иммуномодуляторы) и восстановления гормонального дисбаланса.

Дополнительная терапия

В дополнение к основному лечению стоматита используют:

• медикаментозные препараты локального действия;
  • противовирусные мази;
  • средства для восстановления эпителия (облепиховое и льняное масло, винизоль);
  • антигистамины;
  • витамины;
  • лечебные зубные пасты (без лаурилового сульфата натрия, это вещество может стать причиной возникновения стоматита).

Как себя вести после лечения стоматита

Долгое заживление язвочек может быть связано с бактериальным налетом на них. В таком случае помогут очищающие вещества, способные обеззаразить бактерии, и удалить налет. Например, перекись водорода или карбамида.

Своевременное лечение стоматита у взрослых в стоматологии г. Москвы имеет благоприятные предпосылки для достижения эффективного результата. Выбор терапевтических методов зависит от причин, которые спровоцировали воспалительный процесс. Не занимайтесь самолечением, соблюдайте рекомендации стоматолога.