Москва, ул. Профсоюзная 31, строение 1 +7 495 788 48 84 +7 968 556 84 48

Новые технологии в импланации зубов

Университет Страны Басков В Испании разрабатывает антибактериальное покрытия для зубных имплантатов, что увеличит процент успеха процедуры имплантации.

Инфекции в полости рта в настоящее время рассматриваются в качестве основной причины приводящей к отторжению зубных имплантатов. Исследователям Испанского университета удалось разработать покрытия, способные предотвратить потенциальные бактериальные инфекции и при возникновении инфекции, устранить её. Разработанные покрытия также предают имплантатам остео-интеграционные свойства, иными словами, способность ускорять образование костной ткани вокруг имплантата.

Разработка поверхностей, способных предотвратить бактериальную инфекцию и обладающими повышеннойcoating_sample3 адгезией в области, окружающей имплантат, является предметом несомненного интереса. Дело в том, что около 10% имплантатов должны быть удалены именно из-за проблем остео-интеграции или возникновения инфекций.

Когда речь идет о разработке стратегий по борьбе с этими проблемами, необходимо иметь в виду сложность придания поверхности титановых имплантатов антибактериальных свойств, и в то же время учитывать то, что бактериальные штаммы способны вырабатывать сопротивление обычным антибиотикам, применяемым в современной терапии.

Испанские разработчики уже получили покрытия, которые облегчают генерирование кости вокруг имплантата и тем самым облегчают его закрепление в кости. Была сделана попытка сделать еще один шаг и превратить эти покрытия в бактерициды.

Метод, который они использовали для этого синтеза был золь-гель. Золь-гель синтез основан на приготовлении раствора прекурсора (золь), который, через некоторое время превращается в гель. Этот гель в свою очередь можно использовать для нанесения покрытия на поверхности титанового винта. Гель после термической обработки при высокой температуре формирует прочную связь с поверхностью винта, который будет имплантирован. В качестве прекурсора был использован диоксид кремния, так как во многих исследованиях это соединение было определено как остео индуктивное (способствующее быстрому формированию кости). Кроме того, чтобы предать покрытию антибактериальные характеристики, в него были добавлены различные антибактериальные агенты.

Три прототипа, один из них является коммерческой тайной.

В исследовании, проведенном в Испанском университете были разработаны три вида покрытий c различными антибактериальными агентами. Каждое из них имеет механизм для решения проблемы бактериальных инфекций, либо профилактически, предотвращая бактерии от размножения, либо терапевтически путем борьбы с инфекцией если таковая имеет место.

Для профилактических покрытий был использован материал с очень долгим временем деградации, что дает покрытию работать как можно дольше, не давая бактериям оказывать негативное воздействие на зону имплантации.

В покрытиях, предназначенных для ликвидации инфекции, которая уже развилась был использован материал, который быстро деградирует и может освободить антибактериальное средство как можно быстрее, чтобы атаковать инфекцию.

Более того, одно из покрытий, разработанных для этой цели предназначено для использования на месте, во время самой операции. Разработана технология по нанесению покрытия на уже вживленный винтовой имплантат с признаками инфекции без извлечения имплантата из пациента.

Этот новый материал оформления патента и остается пока коммерческой тайной.

Врачи нашей клиники следят за инновациями в области имплантации и на данном этапе в нашей клинике мы можем предложить импланты компании AstraTech, которая на данный момент является неоспоримым лидером в производств зубных имплантатов.