Пятна на зубной эмали – виды и причины появления

Цвет и основные характеристики пятен на зубах (расположение, размер, текстура поверхности и т.д.), а также же область распространения обычно могут объяснить причины их появления.

Хромогенные компоненты (еда, напитки, другие продукты)

В пище, которую мы употребляем, и в других веществах, которыми мы пользуемся, содержатся красящие компоненты (кофе, чай, кола, вино, табак и т.д.), которые могут стать причиной появления жёлтых, коричневых или ярко-оранжевых пятен на зубах.
В большинстве случаев изменение цвета зубов генерализировано, и это значит, что пятна имеют тенденцию с одинаковым успехом образовываться как на всей поверхности зуба, так и на отдельных его участках. При появлении пятен лучше записаться на консультацию недорогой стоматологии рядом по месту жительства.

Возрастное потемнение зубов

Считается нормальным, если цвет зубов человека с возрастом меняется, и они приобретают жёлтый или коричневый оттенок.

Генетический фактор

Цвет зубов человека закладывается на генетическом уровне. Поэтому у некоторых людей зубная эмаль имеет жёлтый, коричневый или серый оттенок.

Тетрациклин (и другие антибиотики)

В результате употребления препаратов, содержащих тетрациклин, на зубах могут появиться жёлто-коричневые или серо-голубые пятна.
Расположение пятен бывает разным. Они появляются как в виде отдельных точек на разных участках зуба или в виде тонких линий, но чаще всего образуются в виде широких полос или распространяются на всю поверхность зуба. Как правило, меняется цвет сразу нескольких зубов.

Избыток фтора (флюороз)

При флюорозе на зубах обычно появляются белые, как мел, или коричневые точки, пятна или полосы. Такие признаки могут говорить о повреждениях эмали. Обычно флюорозные пятна покрывают большое количество зубов.

Внутренние изменения зубов/Лечение каналов

Появление на зубах коричневых или серых пятен может быть вызвано изменениями в зоне нерва. Процесс запускается в результате травмы, патологии или лечения зубного канала. При этом пятна образуются только на больных зубах.

Разрушение зуба

На ранней стадии образования кариеса, на зубной эмали появляются белые точки или пятна. Поражённые участки теряют естественный блеск, становятся тусклыми. Тщательный осмотр показывает наличие повреждений эмали.
Если процесс разрушения зуба прогрессирует, поражённый участок становится коричневым или чёрным, нужно провести диагностику лечения зубов. Первоначально повреждение заметно в виде небольшого тёмного пятна или пятен, которые постепенно увеличиваются в размерах (в течение нескольких месяцев или нескольких лет) и часто приводят к фактическому разрушению зуба.

Неправильное пломбирование зубов

В результате неудачного пломбирования на зубах появляются жёлтые, коричневые, серые и даже чёрные участки. Тёмные пятна, линии или внутренний ореол располагаются по краям пломбы. Здесь же могут появиться признаки разрушения зубной эмали.

Скопление загрязнений/ Недостаточная гигиена полости рта

Скопление инородных частиц на поверхности зубов приводит к появлению белых, жёлтых, бежевых, коричневых, чёрных, а иногда даже зелёных пятен. Наиболее интенсивное изменение цвета наблюдается на участках, труднодоступных для очистки, например, возле линии дёсен.