Современные методы лечения пульпита

Пульпа зуба состоит из нервных окончаний, сосудов и мягкой соединительной материи. Иначе говоря, через нее зуб обладает восприимчивостью и снабжается компонентами питания. Когда воспаляется пульпа, то эта болезнь носит название пульпита. Этому недугу сопутствуют мучительные болезненные ощущения, и часто после этого идет потеря воспаленного зуба, а также соседних зубов, абсцессом в зоне челюстных костей, а в очень запущенных ситуациях — смертью пациента. Чтобы не допустить рецидива пульпита, восстановления и реставрации зуба — его необходимо вовремя лечить.

Факторы происхождения заболевания

Пульпит прогрессирует из-за накопления в зубе вредных микроорганизмов, какие способствуют развитию кариеса. В основном от пульпита воспаляются ранее леченые зубы. Это заболевание образуется под пломбой, за какой был недостаточный уход. Пищевые остатки есть превосходной основой для питания микробов и обеспечивают им развитие и деление. Еще пульпит является результатом повреждения, закрепленной на зубы коронки, что было обусловлено путем механического, термального или химического воздействия.
Главным образом, течение пульпита способствует возникновению кариеса основы и возле шейки зуба. В редких случаях, но все-таки может быть травматический (при повреждении части зуба) или интоксикационный (при воздействии на зубы щелочей и кислот) пульпит. Эту болезнь лучше предупредить, чем полностью вылечить, но все же пульпит возможно устранить.

Способы лечения этого заболевания

На сегодня лечение производится благодаря двум результативным методикам: консервативной (биологический способ, способ витального удаления), а также оперативного вмешательства. При консервативных методах можно сберечь часть пульпы или всю ее, благодаря чему сохраняется весь зуб, какой еще может прослужить некоторое время. Эти способы используют при малом воспалении пульпы (на начальном этапе поражения). При лечении посредством хирургического вмешательства осуществляется удаление пульпы, а зуб без живой ткани поддается скорому разрушению. По истечению некоторого времени его придется искоренить или вмонтировать протез.

Стадии лечения болезни (биологический способ):

• анестезия пораженной зоны;
  • открытие зубной полости;
  • резекция воспаленных тканей, нервных окончаний и других частиц;
  • накладывание на пульпу тампона и материала, который ускоряет регенерацию нового пласта дентина;
  • крепление пломбы на время (в основном на пару дней);
  • монтаж пломбы на постоянное время.

Лечение способом витального удаления осуществляется таким же методом, как и в биологическом варианте, но вместе с пораженной материей зуба ампутируется и частица пульпы, которая находится поза зоной нахождения корня зуба.

Стадия лечения пульпита (оперативное вмешательство):

• введение в пораженную область анестезирующего препарата;
  • вскрытие зубной полости;
  • ампутация пораженных районов, нервных окончаний и пульпы;
  • пломбировка корневища зубов гуттаперчевым материалом;
  • закрепление пломбы.

Преимущества целенаправленного визита в стоматологический кабинет

Чтобы лечение пульпита принесло хороший результат, то к нему необходимо применить комплексные манипуляции, эффект каких напрямую зависит от опыта и знаний врача. В европейский центр стоматологии рекомендуется обращаться на начальном уровне поражения пульпы, есть шанс сохранить зуб и не допустить развития пульпита. Воспаленный зуб вылечить быстрее и недорого, чем заниматься его протезированием.

На сегодня в стоматологии применяется новое оборудование, сертифицированные материалы, а также современная анестезия, при помощи этой стоматологической материальной базы можно достичь отличного эффективного лечения пульпита.