Стоматолог-гигиенист: что делает и что лечит

Содержание:

Стоматолог-гигиенист – это эксперт по гигиене полости рта. Он занимается снятием зубных отложений, профилактикой развития болезней пародонта, а также помогает индивидуально подобрать средства для домашнего ухода за зубами. Работает этот специалист как со взрослыми, так и с детьми в стоматологической клинике.

Что делает стоматолог-гигиенист?

• проводит профессиональное снятие зубных отложений;
  • осуществляет подбор средств для индивидуального домашнего ухода;
  • рассказывает и показывает, как правильно проводить гигиену дома;
  • занимается отбеливанием зубов;
  • лечит десна аппаратом Вектор;
  • занимается профилактикой развития кариеса у детей.

Лучше всего приходить к гигиенисту раз в полгода – это позволяет пациентам свести на нет заболевания зубов и десен и забыть, что такое бормашина. Также во время осмотра гигиенист видит заболевания, требующие лечения у смежных специалистов. Своевременное направление на лечение поможет избежать осложнений.

Какие заболевания лечит гигиенист?

Чаще всего на прием к данному врачу приходят пациенты с жалобами на кровоточивость десен. Кровоточивость десен – это первый признак воспаления. Это означает, что в полости рта много бактерий, которые патологически воздействуют на десну, вызывая воспаление и, как следствие, кровоточивость.

Кровоточивость десен встречается при заболеваниях:

1. Гингивит – хроническое воспаление десен без нарушения уровня костной ткани. Характеризуется большим скоплением налета, камней, покраснением десен. Чаще всего данное заболевание встречается у детей и подростков.
  2. Пародонтит – хроническое воспаление десен, где наблюдается разрушение связочного аппарата зубов, убыль костной ткани. При пародонтите на зубах много камней, налета, есть оголение корней зубов, отечная и красная десна вокруг них. В запущенной стадии нарушается прикрепление десен, образуются пародонтальные карманы, из которых может выходить гнойный экссудат.

Причина воспаления – это бактерии, которые находятся в зубном камне и налете. Дело в том, что одной домашней гигиены недостаточно: щетка не всегда способна убрать все остатки пищи, налет. Нужно обязательно раз в полгода посещать гигиениста для проведения профессиональной гигиены полости рта.

Почему важно регулярно приходить к гигиенисту?

Обычная щетка не способна в полной мере очистить зубы от остатков пищи, налета. В итоге мягкий зубной налет превращается в твердые отложения: наддесневые и поддесневые камни. Они нарушают нормальное прикрепление десен, разрушают связочный аппарат зуба. Возникает опасное заболевание – пародонтит. Если вовремя не обратиться к гигиенисту для проведения профессиональной гигиены, зубы станут подвижными и вскоре выпадут. В услуги стоматологии входит своевременная диагностика и лечение пародонтита, что позволяет избежать осложнений.

Кроме того, бактерии, находящиеся в зубном налете, разрушают эмаль и приводят к кариесу. Поэтому регулярное проведение профессиональной чистки является профилактикой развития кариеса.

Как часто нужно посещать стоматолога-гигиениста?

• раз в полгода всем детям и взрослым;
  • раз в 3-4 месяца пациентам с брекетами;
  • раз в 3-4 месяца для поддерживающей терапии при пародонтите тяжелой степени тяжести;
  • раз в 3-4 месяца для тех, кто злоупотребляет курением и/или кофе, крепким чаем.

Регулярность посещений определяет стоматолог после проведенного осмотра. Исходя из клинической ситуации, особенностей организма количество посещений в год может варьироваться.

Как проходит лечение у стоматолога-гигиениста?

На первом этапе стоматолог-гигиенист проводит опрос пациента, выясняет жалобы. Далее – осмотр полости рта и постановка диагноза.

Затем гигиенист приступает к профессиональной гигиене полости рта:

1. Наносит на десну специальный анестезирующий гель, чтобы все манипуляции проходили безболезненно.
  2. Ультразвуковым скейлером снимает твердые зубные отложения: под действием ультразвуковых волн структура камня разрушается, и он беспрепятственно снимается с зуба.
  3. Обработка пескоструйным аппаратом Air Flow. Под большим давлением из наконечника выходит абразивная смесь, вода, кислород. Эта смесь снимает мягкий налет и пигментацию.
  4. Полировка эмали. После снятия камней и налета поверхность зубов остается шероховатой, и к ней быстро присоединится новый налет и остатки пищи. Поэтому обязательно гигиенист тщательно полирует эмаль.
  5. Фторирование. В некоторых клинических ситуациях необходимо покрыть эмаль гелем, который содержит большое количество фтора. Такой гель служит для укрепления эмали. Часто используется у детей и подростков.

Профессиональная гигиена проходит абсолютно безболезненно и не повреждает эмаль зубов. По итогу: зубы «освобождаются» от камней, налета, уходит кровоточивость десен, неприятный запах изо рта.