Стоматолог-ортопед: что делает и что лечит

Содержание:

Стоматолог-ортопед занимается устранением дефектов твердых тканей зуба, восстановлением отсутствующих зубных единиц. Протезирование помогает решить многие проблемы: вернуть функцию жевания, речи, восстановить эстетику улыбки, спасти разрушенные зубы.

Что лечит стоматолог-ортопед?

Деятельность стоматолога-ортопеда очень большая:

• устранение дефектов эмали, дентина: сюда относят сильное разрушение коронковой части, когда просто пломбой восстановить зуб невозможно;
  • работает с эстетическими несовершенствами эмали: установка виниров, люминиров, коронок;
  • восстанавливает отсутствующие зубные единицы съемными, несъемными конструкциями;
  • тотальное протезирование при патологической стираемости эмали;
  • подбор защитных капп при бруксизме;
  • шинирование подвижных зубов;
  • микропротезирование: установка вкладок, накладок;
  • протезирование на имплантах.

Стоит отметить, что работа ортопеда в стоматологической клинике тесно связана с деятельностью зубных техников. Именно зубные техники в лаборатории изготавливают все виды ортопедических конструкций. Врач подбирает конструкции, подготавливает под них зубы, снимает индивидуальные слепки, а уже изготовлением, моделировкой протезов занимаются зубные техники. Грамотно выстроенная работа ортопеда и зубного техника позволяет создать качественную конструкцию для пациента.

Когда нужно обращаться к стоматологу-ортопеду?

• Есть отсутствующие зубные единицы: природа не просто так придумала человеку определенное количество зубов. Удаление даже одного ведет к серьезным осложнениям.
  • Разрушенные зубы, которые невозможно восстановить пломбами.
  • Депульпированные зубы – те, в которых удалены нервы, пролечены корневые каналы. Они хрупкие, не могут выдержать жевательную нагрузку, поэтому покрываются трещинами, в итоге скалываются. Предотвратить это помогает установка коронок.
  • Если стирается эмаль, появилось ночное скрежетание зубами (бруксизм).
  • Во рту есть несостоятельные коронки, протезы: требуется их заменить на новые конструкции.
  • В услуги стоматологии входит не только лечение у ортопеда, но и тщательная диагностика, консультация других врачей. Комплексный подход к любому заболеванию зубочелюстной-системы помогает выявить причину болезни, устранить ее, а также не допустить ее снова.

Какие проблемы с зубочелюстной системой решает ортопед?

Ортопед может решать разные задачи в зависимости от того, с какой жалобой пришел в стоматологическую клинику пациент:

Восстановление функции жевания. Когда у пациента отсутствуют все зубы или большая их часть, процесс пережевывания пищи становится для человека целым испытанием. Такие люди не только отказывают себе в любимых продуктах, но и стесняются улыбаться, разговаривать. У них нарушается дикция, речь, страдает внешний облик.

Восстановление эстетики. Удаленные и/или разрушенные зубы, которые заметны при разговоре, нарушают повседневный быт пациента, лишают человека уверенности в себе.

Сохранение оставшихся зубов. При пародонтите, пародонтозе они приобретают подвижность. Чтобы не допустить их полного расшатывания и удаления, ортопед устанавливает специальные шины.

Сохранение разрушенных зубов. Когда просто пломбы недостаточно, приходит на помощь стоматолог-ортопед и устанавливает коронки, вкладки, накладки. В такой ситуации к ортопеду чаще всего направляют пациента стоматологи других специальностей.

Лечение патологической стираемости эмали. Ортопед находит причину данного заболевания, устраняет ее, затем проводит протезирование коронками.

Помощь при бруксизме. Ночное скрежетание зубами (бруксизм) повреждает эмаль, что приводит к стираемости. Защитить эмаль помогают специальные каппы. Кроме того, ортопед поможет разобраться с причинами данного заболевания, при необходимости направить к другому врачу на лечение.

Какие конструкции устанавливает ортопед?

В зависимости от исходной ситуации в полости рта стоматолог-ортопед подбирает конструкцию, которая поможет решить проблему пациента. Различают:

• несъемное протезирование: коронки, накладки, вкладки, виниры, люминиры, мостовидные протезы;
  • съемное протезирование: акриловые, нейлоновые, бюгельные;
  • условно-съемное: протезирование на имплантах.
  • протезирование на имплантах: сначала хирург устанавливает в кость имплант, а через несколько месяцев ортопед ставит на импланты коронки, протезы.

Установка любой конструкции начинается только после тщательной диагностики. Если имеются зубы, нуждающиеся в лечении, ортопед направляет пациента на их лечение к стоматологу-терапевту. Если есть заболевания десен (гингивит, пародонтит), то обязательно нужно пройти лечение у стоматолога-гигиениста. Когда полость рта пролечена, можно приступать к протезированию.