Как выбрать клинику и врача для дентальной имплантации

Предположим ситуацию, когда возникла необходимость в проведении дентальной имплантации. Недостатка предложений касательно этого вопроса сейчас нет, в связи с тем пациенту приходится уметь самостоятельно ориентироваться в критериях выбора того, в какую клинику обратиться и какому специалисту доверить своё здоровье.

Чтобы помочь пациенту в этом вопросе, рассмотрим пути его решения по пунктам.

• Имплантация, как известно, представляет собой комплекс мер, направленных на вживление искусственного зубного корня.
Это «автоматически» означает, что зуба в месте, запланированном для операции, уже нет (либо он «подлежит» удалению). Почти наверняка это означает наличие различных «терапевтических» проблем во рту: кариозные очаги, воспалительные процессы в дёснах, зубной камень и так далее.
С устранения этих проблем и стоит начать. Это, скажем так, запустит цепочку действий, осуществление которых поможет достаточно быстро сориентироваться в том, как составить будущий план касательно имплантации.

Принцип такой:

— на консультации, которую проводит терапевт, уже можно составить мнение и представление о клинике;
— если пациент остаётся доволен терапевтическим лечением, то можно либо обратить внимание на эту же клинику (если в ней проводится имплантация и соблюдены все необходимые для того условия; о чём будет сказано ниже), либо напрямую у лечившего терапевта спросить совета, сообщив ему о намерении ставить протез на имплантате. Да, это другой специалист, и его мнение субъективно, но эта информация даст некоторые «отправные точки», что может ускорить процесс выбора нужной клиники и специалиста.

• Клиника должна иметь лицензию на все виды лечения, которые она предлагает в качестве своих услуг пациентам. Спрашивать о наличии лицензии необязательно: всё должно быть на видном месте.

• Внутри медицинского учреждения должно быть чисто, опрятно и уютно.
Стоит обратить внимание и на расположение: если кабинеты докторов находятся в подвальных помещениях, задумайтесь, может ли это соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям?

• «Благостное» впечатление должен составить о себе и доктор.
Сюда можно отнести не только опрятный внешний вид.
Если врач не начинает приём, вынуждая пациента ждать, о чём не было никаких предупреждений, если пациент оставлен без внимания в кабинете и тоже вынужден ждать (врач по неясным причинам отсутствует) – это тоже признаки того, что своего рода сотрудничество между пациентом и врачом вряд ли состоится должным образом.

Следует обращать внимание и на то, насколько комфортно находиться в присутствии доктора, насколько приятно общение с ним. Если пациент чувствует, что при наличии того или иного вопроса ему лучше промолчать, значит, ситуация складывается не «в его пользу». Всё наоборот: нормальной является такая форма общения, когда пациент свободно спрашивает всё, что его интересует (касательно лечения, относительно каких-либо сомнений, насчёт опасений), а врач даёт внятные и учтивые ответы.

• Если о какой-либо клинике сложно найти информацию – это странно, вряд ли стоит обращаться за медицинской помощью в такое заведение.
Клиника, предоставляющая сведения о себе в свободном доступе, обязательно сообщит и о том, сколько существует само учреждение, сколько практикует стоматологическую хирургию вообще и имплантацию в частности, какие доктора в ней работают и какой у них накоплен опыт в той или иной сфере лечения, что тоже очень важно (со стороны пациента) при составлении общей «оценки» клиники.

• Наличие операционной.
Это существенный критерий. Кабинет хирурга отличается своим оснащением от того, как «устроено рабочее место» терапевта или ортопеда.

• Приём в клинике (ещё до врача) должен начинаться с оформления всей полагающейся документации. Должна быть заведена амбулаторная карта.
Помните и о том, что на оказание той или иной услуги (лечения) клиника должна заключать с пациентом договор; приём оплаты тоже должен происходить по всем правилам (пациенту должен быть выдан чек).
Какие-либо предложения о совершении платежа минуя кассу являются прямым указанием на то, что такую клинику (такого врача) следует покинуть.

• Пациент имеет право быть в курсе того, как строится цена его лечения и какая гарантия предоставляется учреждением.

• Хорошо, если клиника оснащена необходимым диагностическим оборудованием (для успешного планирования имплантации применяется метод составления компьютерной трёхмерной модели челюстей).

• Составление плана лечения должно проводиться одновременно двумя специалистами: хирургом-имплантологом и ортопедом. Операция теряет смысл, если она даст результаты, непригодные для последующего протезирования.

• В тех случаях, когда требуется имплантация, «идеальных» условий для её проведения практически не бывает: кость в той или иной степени получила атрофические изменения; поэтому внедрению имплантата почти наверняка будет предшествовать остеопластика (операция с целью восстановления функционального объема/уровня костной ткани).
Во многом успех операции будет зависеть от опыта хирурга, и намерение пациента осведомиться о таком опыте – это нормальная практика.

Как бы то ни было, один из главных «инструментов» для выбора врача и клиники – осведомлённость. Сходите на консультацию к разным докторам. Если они пришли в своих решениях к противоположным позициям (например, один настаивает на двухэтапной имплантации, другой – обещает успех при одноэтапной методике), расспросите подробно, чем объясняются их выводы. Если же врач утверждает, что «положение безнадёжно» и имплантацию осуществить нельзя, тогда обязательно надо получить консультацию другого специалиста.

И конечно же, лучше всего не доводить дело до нужды в искусственных корнях и коронках.