Москва, ул. Профсоюзная 31, строение 1 +7 495 788 48 84 +7 968 556 84 48 Пн-Вс 9:00-21:00
Закрыть меню

Зачем нужно делать профессиональную гигиену полости рта у стоматолога?

Зачем делать гигиену у стоматолога?Интенсивность образования зубного налёта и зубного камня у каждого человека индивидуальна. Это зависит от рациона питания, количества употребления чая и кофе. Причём, употребление зелёного чая в больших количествах в большей степени ведёт к образованию зубного налёта, чем любовь к чёрному чаю или кофе.

Многие люди ошибочно полагают, что самостоятельного ухода за зубами вполне достаточно. Это совершенно не так. Даже, если человек идеально следит за гигиеной в полости рта, используя не только зубную щётку и пасту, проходит межзубные промежутки флосом, щёточками, регулярно применяет ирригатор, образующиеся на зубах вредоносные микробы со временем не снимаются при помощи этих средств. И здесь уже необходима профессиональная помощь стоматолога. Не всегда самостоятельный осмотр полости рта в домашних условиях позволяет пациенту увидеть образовавшийся налёт, достаточно обратиться для осмотра в стоматологию рядом с домом и в кресле у стоматолога специалисту объективно видно, что происходит в полости рта.

Часто, если у пациента есть скопление налёта и зубного камня, доктору бывает сложно диагностировать наличие кариеса. Налёт может выглядеть, как кариес или же его может быть не видно под налётом. Поэтому любое лечение и диагностику нужно начинать с гигиены, тем более, если после последнего проведения прошло более 6 месяцев.

Налёт бактерий на зубах очень негативно сказывается на здоровье десен. Постоянное давление на десну зубного камня приводит к воспалительным процессам, образованию карманов, попадании вредных микробов глубже в десневые ткани, поражая зуб не только над десной, но также образуются поддесневые отложения.

Когда планируется хирургическое лечение (удаление, имплантация), обязательно предварительно нужно провести профессиональную гигиену полости рта.  Зубные отложения – это микробы, которые повышают риск попадания вредных микроорганизмов на раневую поверхность, тем самым замедляя процесс заживления, а при большом скоплении налёта и камня создают риск попадания инфекции и развития воспалительного процесса.

Как происходит профессиональная гигиена полости рта:

1. При помощи специального скейлера при воздействии ультразвука деликатно разбивается зубной камень и удаляется с поверхности зуба.
  2. Далее методом Air flow под большим давлением на поверхность зубов из специального аппарата подаётся абразивный порошок, вода и кислород, тем самым убирается мягкий налёт с зубов, позволяя удалить образования из самых труднодоступных мест.
  3. Зубы полируются специальными щёточками с нанесением пасты. Очень важно хорошо заполировать поверхность зуба, так как на идеально гладкой поверхности налёту невозможно «зацепиться» и эффект от проведённой гигиены держится гораздо дольше.
  4. При необходимости (если специалист порекомендует, далеко не всем пациентам это показано) врач покрывает поверхность зубов специальными препаратами, укрепляющими эмаль и снижающими чувствительность, если она присутствует.
  5. После проведения всех комплексных мер по гигиене доктор объясняет правила рациональной гигиены, даёт рекомендации по выбору зубной щётки, пасты и средств по уходу за полостью рта. Назначает период для следующего посещения.

Ограничения после проведения профессиональной гигиены:

Зачем делать гигиену у стоматолога?В течение суток после профилактики гигиены полости рта нельзя употреблять в пищу сильно красящие продукты, такие как свежая морковь, свекла в любом виде, гранат, ярко насыщенные цветом соки, красное вино и тому подобные. В течение того дня, когда проводилась гигиена рекомендуется воздержаться от чая и кофе, либо пить их сильно разбавив молоком.

Проводить гигиену у стоматолога рекомендовано не реже, чем раз в полгода, но есть категории пациентов, которым эту процедуру нужно делать чаще: один раз в 3- 4 месяца, эту периодичность определяет и рекомендует лечащий врач.

В нашей клинике Вы получите качественную и щадящую гигиену полости рта. Если будет необходимость или зубной налёт уже образовался глубже под десной, Вам обязательно предложат консультацию и помощь высококвалифицированного специалиста – пародонтолога, чтобы своевременно удалить поддесневые отложения и в дальнейшем избежать осложнений, связанных с заболеванием пародонтальных карманов.

Врач стоматолог, пародонтолог
лет
опыта

Все виды челюстно-лицевой хирургии, проведение уникальных операций любых объемов и сложности по имплантации