Абсцесс зуба: причины, симптомы, лечение

Абсцесс зуба представляет собой острое воспаление его корня, при котором происходит накопление гноя. Данное заболевание встречается достаточно часто, сопровождается сильной болью и при несвоевременном лечении способно привести к тяжелым последствиям. Рассмотрим, каковы причины, симптомы и методы лечения абсцесса зуба.

Причины и виды абсцесса зуба

Существует много причин развития болезни. Наиболее частыми из них бывают следующие состояния и заболевания:

• запущенные стоматологические болезни, такие как пародонтит, гингивит, пульпит, гранулема, кариес, киста зуба;
  • повреждения слизистых оболочек ротовой полости;
  • механические травмы зуба;
  • инфекция, переносимая кровотоком при гриппе, ангине и других болезнях;
  • инфицирование во время проведения стоматологических процедур;
  • фурункулы на коже в области челюстей;
  • несоблюдение правил гигиены полости рта.

В результате вышеперечисленных факторов происходит разрушение эмали зуба, что способствует легкому проникновению патогенных микроорганизмов к пульпе зуба и развитию воспалительного процесса.

В центре немецкой стоматологии различают два вида абсцесса зубов. Один из них – периапикальный, при котором инфекция распространяется на нервные окончания и структуры внутри зуба. При периодонтальном абсцессе развивается воспалительный процесс между зубом и десной.

Симптомы и осложнения заболевания

Основной симптом абсцесса зуба – продолжительная пульсирующая или острая ноющая боль в зубе большой интенсивности. Как правило, болевые ощущения значительно усиливаются при надавливании, что делает процесс жевания пищи очень болезненным.

Кроме того, к признакам абсцесса зуба относятся такие явления:

• повышенная чувствительность больного зуба к холодному и горячему;
  • отек и покраснение десны, постепенное образование на ее поверхности открытой язвы с выделением гноя;
  • отек в области челюсти мягких тканей лица, увеличение шейных лимфатических узлов;
  • неприятный гнилостный запах изо рта;
  • повышение общей температуры тела;
  • общее недомогание, нарушение аппетита и сна.

Иногда некоторые признаки и боль в зубе могут прекратиться, что связано с отмиранием пораженного зубного корня в результате воспалительного процесса. Такое временное улучшение не должно успокаивать больного человека, так как инфекция продолжает интенсивно развиваться, затрагивая все более глубокие структуры зуба и кости челюсти.

В некоторых случаях развитие абсцесса зуба приводит к самопроизвольному вскрытию гнойника, при котором гной прорывается наружу или в ротовую полость. Как правило, после этого исчезают острые симптомы недуга, боль проходит, улучшается общее самочувствие. Однако такое состояние не должно успокаивать человека. Данный процесс указывает на переход заболевания из острой стадии в хроническую, что в будущем приведет к новым обострениям и формированию свищевого хода (канал в челюстной кости, соединяющий очаг инфекции с полостью рта).

Диагностика и лечение абсцесса зуба

Диагностика зубов не представляет сложности. Врач может установить диагноз уже при первичном осмотре пациента. На абсцесс зуба будут указывать интенсивная боль в зубе, которая усиливается при простукивании или сжатии зубов, отек и покраснение десны, язвы на поверхности десны, выделение гноя. В некоторых случаях доктор может направить пациента на рентгенограмму для уточнения диагноза.

Терапия абсцесса зуба в первую очередь направлена на устранение очага инфекции. При этом стоматолог старается сохранить зуб и не допустить развития осложнений.

В большинстве случаев доктор выполняет дренирование абсцесса, которое может проводиться несколькими способами. Чаще всего проводят процедуру прохождения корневого канала, при которой не только дренируется абсцесс, но и удаляются мертвые ткани корня. Затем зуб пломбируется, а при необходимости на него устанавливается искусственная коронка.

Иногда проводится дренирование абсцесса зуба через надрез на участке десны, который прилегает к очагу инфекции. Самый современный способ лечения данного заболевания – использование низкоинтенсивного лазера. С его помощью вскрытие абсцесса и дренирование проводится менее болезненно, чем при традиционном способе.

В некоторых случаях, когда развился тяжелый инфекционный процесс, появилась опасность развития опасных осложнений, проводится удаление пораженного зуба.

Нередко пациенту прописывается курс антибактериальных препаратов для подавления инфекции. Кроме того, для уменьшения болевого синдрома врач назначает обезболивающие средства.

Абсцесс зуба – достаточно серьезное заболевание, которое приводит не только к тяжелым проявлениям, но, иногда, и к потере зуба. Поэтому важно своевременно обращаться к стоматологу при появлении первых неприятных симптомов, и, конечно же, не забывать периодически проходить профилактические осмотры.