Глоссит: симптомы и лечение у взрослых

Содеражние:

Существует множество факторов, приводящих к патологиям в полости рта. Глоссит – что это? Это термин, объединяющий различные заболевания языка.

Что такое глоссит?

Это различные патологические состояния языка. В 70% случаев воспалительные патологии языка возникают как симптом более серьезного заболевания внутренних органов.

Симптомы глоссита:

• боль при приеме пищи и при движении языком;
  • затрудненное движение;
  • изменение цвета, появление налета;
  • отек слизистой оболочки;
  • деформация;
  • потеря вкусовой чувствительности (частичная или полная);
  • ощущение кома в горле, инородного предмета в полости рта;
  • появление твердых образований, уплотнений.

При обнаружении данных симптомов следует сразу обратиться в стоматологию в Москве, чтобы избежать возникновение осложнений или перехода заболевания в хронический глоссит.

Причины глоссита у взрослых

Существует множество факторов, которые приводят к возникновению этой патологии:

• инфекционный фактор (вирусы, бактерии, грибы);
  • воспалительные заболевания десен (пародонтит, гингивит), кариозные зубы;
  • несоблюдение гигиены полости рта;
  • термические, химические ожоги;
  • травмирование языка острыми предметами, в том числе острыми краями пломб, протезов;
  • курение;
  • сниженный иммунитет.

Чаще всего у пациентов присутствует несколько факторов, которые приводят

Виды глоссита у взрослых

• Интерстициальный глоссит – возникает при сифилисе, часто приводит в раковым опухолям языка
  • Гунтеровский – начальный симптом злокачественной анемии, проявляется в виде сглаживания поверхности.
  • Ромбовидный язык – аномалия развития.
  • Складчатый – врожденная аномалия развития.
  • Волосатый язык – сильное ороговение нитевидных сосочков, в результате которого наблюдается черный налет.
  • Географический (складчатый) – заметные красные пятна, борозды.
  • Язвенный – наблюдаются кровоточащие язвы, неприятный запах изо рта.
  • Катаральный – белый плотный налет покрывает всю поверхность мышцы.

Как и чем лечить глоссит у взрослых

Глоссит: лечение у взрослых – как правило, после устранения причин заболевания, лечение не требуется. В запущенных случаях проводится хирургическое вмешательство.

При катаральной форме могут назначаться антибактериальные препараты, которые препятствуют размножению бактерий. Для снятия болевых симптомов применяют анестетики. Также врач может назначить растворы для полосканий, таблетки для рассасывания.

Профилактика глоссита

• Регулярная домашняя гигиена полости рта, а также профессиональная чистка раз в полгода.
  • Предотвращение химических и термических ожогов.
  • Предупреждение возникновения механической травмы (устранение острых краев пломб, коронок, отказ от привычки грызть карандаши, ручки).
  • Отказ от алкоголя и курения.
  • Защищенные половые акты (воспаления языка часто возникают при ВИЧ, сифилисе, герпесе, которые передаются половым путем).

Совет врача

Регулярное посещение стоматолога (раз в полгода) позволяет вовремя выявить глоссит языка у взрослых и начать лечение. Данная патология в некоторых случаях говорит о тяжелых соматических патологиях (злокачественная анемия, иммунодефицитные состояния, сифилис и другие). Важно своевременно заниматься профилактикой заболеваний полости рта, чтобы избежать возникновение осложнений.

Ответы на вопросы

Какая диагностика проводится перед лечением?

Врач-стоматолог проводит осмотр пациента, собирает данные анамнеза: жалобы, данные об общем состоянии здоровья пациента (наличие хронических заболеваний). При необходимости назначается лабораторная диагностика: мазок (посев) из ротовой полости на микрофлору.

Как лечить волосатый язык у взрослых?

Врач назначает полную санацию полости рта: устранение камня, налета, кариозных зубов. Подбирает индивидуальные средства домашней гигиены. Назначает диету, включающую большое количество жидкости и употребление твердых овощей. Запрещается курение. При необходимости стоматолог назначает растворы для полосканий, антибактериальные средства.