Курение и имплантация зубов. Нюансы и сложности проведения имплантации у курильщиков

Отказаться от вредной привычки порой очень сложно. Выбирая восстановление зубов путем имплантации в стоматологической клинике, важно понимать, совместимы ли импланты и курение, и будут ли негативные последствия.

Курение после имплантации зубов отзывы

Анализируя отзывы пациентов, можно сказать, что в большинстве случаев импланты приживаются, несмотря на курение табака. Но это случается только у тех пациентов, кто тщательно ухаживает за полостью рта. Обязательно необходимо выполнять:

• чистку зубов не менее двух раз в день;
  • использовать ополаскиватели, зубную нить, ирригатор;
  • посещать раз в 3-4 месяца гигиениста для проведения профессиональной гигиены полости рта для снятия камней, черного налета курильщиков.

Врачи-стоматологи рекомендуют отказаться от курения после имплантации зубов, так как по статистике у 8% курильщиков происходит отторжение импланта. Кроме того, данная вредная привычка осложняет протезирование зубов в Москве.

Имплантация зубов и курение

Курение табака влияет негативно на приживление импланта, так как:

1. Вдыхание табачного дыма вызывает неощутимый человеком ожог слизистой оболочки полости рта, возникает гиперкератоз, что ухудшает процессы регенерации и заживление.
  2. Идет снижение функции слюнных желез, что приводит к постоянной сухости полости рта. Вследствие этого идет усиленное размножение патогенных бактерий, ухудшается заживление, возникает хроническое воспаление десен.
  3. Влияние никотина на сосуды: в том числе на сосуды в слизистой оболочке полости рта. Возникает из спазм, меньше кислорода поступает по кровотоку к слизистым оболочкам. А это также негативно влияет на приживление импланта.
  4. Атрофия костной ткани (уменьшение уровня кости) у курильщиков происходит намного быстрее, а значит, в скором времени установленный имплант будет заметен. Кроме того, возможны частые расфиксации коронок.

Все эти факторы приводят к периимплантиту — это воспалительное заболевание в области поставленного импланта, характеризуется отеком, покраснением десны, болью. Периимплантит опасен тем, что установленный имплант придется удалить.

Курение при имплантации зубов

Все стоматологи настоятельно рекомендуют отказаться от данной пагубной привычки при такой операции. Вышеописанные негативные действия табака отражаются на отдаленных результатах операции, вызывая периимплантит. Также опасен табачный дым, если пациент планирует установить виниры.

Важно сообщить о данной привычке лечащему врачу. Тогда стоматолог будет выбирать среди имплантационных систем те, которые обладают прочной и быстрой приживаемостью.

За более подробной консультацией по поводу курения и имплантации зубов рекомендуем записаться к стоматологу. Врач проведет осмотр, назначит дополнительную диагностику и сориентирует пациента о том, как будет проходить операция.