Стоматит у детей до года: сущность и методы лечения

Слизистая оболочка рта у грудничка тонкая и нежная, поэтому он быстро подхватывает стоматит. Под этим понятием врачи обозначают все воспалительные болезни, а также травмы ротовой полости.

Насколько опасен стоматит у детей до года?

Груднички чаще всего болеют кандидозным стоматитом. Из-за того, что полость рта и язык покрываются творожистым налетом, в народе его называют молочницей. Жжение и сухость во рту заставляют малыша плакать и отказываться от еды, поэтому он слабеет, теряет вес. Если запустить болезнь, то вирус может дойти до желудочно-кишечного тракта и ухудшить пищеварение младенца. Особенно опасен недуг для грудничков с пониженным иммунитетом – их ослабленный организм не в состоянии сопротивляться грибку. В результате этого микроорганизмы легко разрастаются и распространяются в крови малыша и оседают во внутренних органах, что заканчивается генерализованным микозом.

Если ребенка поразила легкая форма герпетического стоматита, то у него поднимается температура, а во рту появляются пузырьки, которые затем переходят в эрозию. Средняя и тяжелая форма заболевания опасны отравлением всего организма. Афтозный стоматит у детей до года грозит осложнением – вторичным занесением инфекции. При этой форме болезни возможно воспаление лимфатических узлов и повышение температуры. Так как герпетический и афтозный стоматиты представляют угрозу здоровью и жизни младенца, то госпитализация больного обязательна! К счастью, указанными недугами груднички болеют редко.

Какими средствами лечат стоматит у младенца?

Больному малышу в центре детской стоматологии выписывают противогрибковые препараты. Слизистая рта протирается несколько раз в день назначенным средством, нанесенным на ватную палочку или на стерильный бинт. Если ребенку прописан антибиотик для внутреннего применения, то его нужно давать до конца курса лечения. Прием лекарств нельзя отменять преждевременно даже после полного исчезновения сыпи – чтобы не спровоцировать повтор заболевания!

Часто при лечении стоматита у детей до года используется бура в глицерине – она не дает грибку прикрепиться и расти, но при этом может вызвать побочные эффекты. Для снятия боли нельзя использовать антисептические аэрозоли. Для крох подходят аптечные гели, которые применяются от зуда при прорезывании первых зубов. Нельзя применять перекись водорода и зеленку – они могут обжечь нежную слизистую оболочку рта младенца. Использовать мед тоже нежелательно, поскольку он будет «привлекать» разные бактерии в ротовую полость малыша.

Правильный уход во многих случаях способен уберечь ребенка от стоматита. Так, взрослым нельзя облизывать пустышку и целовать малыша в губы. Все его вещички – от бутылочки до игрушек – перед использованием подлежат стерилизации. При этом желательно использовать раствор, который готовится из одной чайной ложки пищевой соды и стакана кипяченой воды. Приготовленным настоем необходимо обрабатывать рот ребенка после каждого кормления, чтобы остатки пищи не стали источником размножения грибка. Дело в том, что раствор соды создает во рту щелочную среду, губительную для болезнетворных микроорганизмов. Маме нужно протирать грудь и область сосков этим же раствором перед каждым кормлением, а также после него. При соблюдении простых советов и рекомендаций стоматит у детей до года, как правило, не возникает!