Стоматолог терапевт: что делает и что лечит

Стоматолог-терапевт – это врач, который специализируется на лечении кариеса зубов и его осложнений, занимается диагностикой и профилактикой заболеваний слизистых оболочек, десен. Именно к этому специалисту чаще всего обращаются пациенты в стоматологическую клинику.

Содержание:

Что лечит стоматолог-терапевт?

Спектр деятельности данного врача очень большой:

1. лечение кариеса;
  2. лечение корневых каналов при пульпитах, периодонтитах;
  3. работа по перелечиванию корневых каналов, в том числе с использованием стоматологического микроскопа;
  4. проведение эстетических художественных реставраций;
  5. лечение некариозных заболеваний (например, клиновидных дефектов);
  6. восстановление разрушенных зубов пломбировочными материалами;
  7. чтение рентгеновских снимков и результатов компьютерной томографии;
  8. при необходимости направление к смежным специалистам (хирург, пародонтолог, ортопед и др.);
  9. лечение травм зубов;
  10. отбеливание;
  11. проведение консультации по подбору средств для индивидуальной гигиены.

В услуги стоматологии также входит работа терапевта по диагностике и лечению заболеваний слизистых оболочек полости рта (например, лечение стоматитов).

Когда нужно обращаться к стоматологу-терапевту?

Регулярное посещение стоматолога необходимо для предупреждения возникновения различных заболеваний зубочелюстной системы. Поэтому настоятельно рекомендуется приходить на осмотр к стоматологу-терапевту раз в полгода, даже если пациента ничего не беспокоит. Большинство заболеваний зубов начинается бессимптомно, то есть человек никак их не замечает. Лучше начать лечить зубы сразу, на ранней стадии заболевания, чем дожидаться осложнений.

Также необходимо обратиться к стоматологу-терапевту, если:

• появилась зубная боль различного характера: ноющая, пульсирующая, боль при накусывании и подобное;
  • имеется повышенная чувствительность зубов при приеме пищи или при чистке щеткой;
  • на зубах появились потемнения;
  • треснул зуб или выскочила пломба;
  • появился неприятный запах изо рта;
  • кровоточат десна при чистке;
  • из зуба был удален нерв, пролечены каналы, но внезапно появились боли при накусывании;
  • зубы стали подвижными;
  • на слизистых оболочках, губах или языке появились новообразования;

При наличии у пациента хотя бы одного пункта из перечисленных рекомендуем обратиться в клинику за терапевтическим лечением.

Стоит отметить, что терапевт не только лечит заболевания, которые входят в его профессиональные обязанности, но и проводит тщательный осмотр всей полости рта и направляет к смежным специалистам.

Какую диагностику проводит стоматолог-терапевт?

На первичной консультации врач проводит опрос пациента, выясняет жалобы. Далее он приступает к осмотру. При необходимости стоматолог проводит перкуссию (аккуратное постукивание по эмали), холодовую пробу (прикладывает к зубу лед). Все эти действия позволяют доктору поставить предварительный диагноз.

Стоматолог-терапевт назначает дополнительную диагностику:

1. прицельный снимок;
  2. компьютерную томографию.

По результатам дополнительной диагностики и данным осмотра ставится окончательный диагноз и назначается лечение.

Стоматолог-терапевт и микроскоп

Микроскоп требуется при лечении корневых каналов. Из-за их сложного анатомического строения не всегда можно грамотно вылечить зуб. В таком случае врач использует специальный оптический прибор – стоматологический микроскоп.

Показания к лечению под микроскопом:

1. Перелечивание корневых каналов.
  2. Наличие обломков инструмента в канале.
  3. Узкие/искривленные каналы.
  4. Наличие перфораций (отверстий) в стенке канала.
  5. Извлечение стекловолоконных, металлических штифтов, вкладок.
  6. Слишком широкие каналы, которые невозможно запломбировать обычной методикой пломбирования.

Перед лечением анатомию зуба можно увидеть по результатам компьютерной томографии – это 3D-диагностика полости рта. Она позволяет рассмотреть зуб со всех сторон, увидеть особенности анатомического строения каналов, их количество и запланировать лечение.

Рекомендации стоматолога-терапевта по уходу за полостью рта

1. Регулярная домашняя гигиена: чистка зубов щеткой и пастой не менее 2-х раз в день, чистка языка.
  2. После приема пищи необходимо прополоскать рот водой или использовать жевательную резинку в течение 5 минут.
  3. Раз в полгода приходить на плановый осмотр к стоматологу.
  4. Раз в полгода проводить профессиональную гигиену для устранения камней, налета.

Самая распространенная ошибка пациентов думать, что, если ничего не беспокоит со стороны зубов, то не нужно и приходить к врачу. Это в корне неверно. Многие патологии зубочелюстной системы начинаются бессимптомно. Лучше вовремя обнаружить заболевание, начать его лечить. Это позволит избежать осложнений и дальнейших больших финансовых вложений.