Вывих зуба: причины, симптомы, лечение

Содержание:

При воздействии травмирующих факторов возникают различные поражения челюстно-лицевой области. Чаще всего встречается вколоченный вывих зуба.

Что такое вывих зуба

Вывих зуба – это травматическое повреждение, для которого характерно смещение коронки и разрыв связочного аппарата (периодонта). Такое повреждение может возникнуть в детском и взрослом возрасте. В услуги стоматологии входит оказание квалифицированной помощи при любых травмах зубов.

Почему возникают вывихи:

• Механическая травма: если случился удар или падение с высоты.
  • Употребление в пищу слишком твердых продуктов (косточки от фруктов, ягод).
  • Наличие вредных привычек: грызть ручки, карандаши, скорлупу орехов.
  • Грубое удаление, в результате которого травмируются соседние.

Виды вывихов зубов

1. Неполный – наблюдается смещение коронковой части, окружающая десна отечна, имеются покраснения.
  2. Полный вывих – зуб в лунке отсутствует. Наблюдается кровоточащая десна, разрывы слизистой оболочки.
  3. Вколоченный – зуб короче, чем остальные или вовсе «спрятан» за десной. Отечная и красная десна.

Чаще всего встречается вывих переднего зуба. У детей травмы происходят гораздо чаще. Опасность детских травм ротовой полости в том, что под молочным находится зачаток постоянного. Как итог: постоянный прорежется в измененном виде, либо не прорежется вовсе.

Симптомы вывиха зуба

Симптомы при неполном вывихе: боль во время приема пищи, красная отечная десна, кровоподтеки. Наблюдается смещение коронковой части. Возможны сколы эмали или трещины.

При полном:

• виднеется кровоточащая лунка;
  • пациент предъявляет жалобы на сильную боль, кровотечение, отечность;
  • при травмах во фронтальном участке наблюдаются сложности в произношении некоторых звуков.

Жалобы при вколоченном:

• сильная боль, особенно при смыкании и приеме пищи;
  • небольшая кровоточивость из десны;
  • отечность окружающих тканей;
  • коронковая часть укорочена или вовсе скрыта под десной.

Установить диагноз и выбрать правильную тактику лечения помогает ортопантомограмма зубов – рентгеновское исследование челюстей, где видна костная ткань, корни. Часто ее назначают в детском возрасте.

Что делать в случае вывиха зуба

При любой травме следует незамедлительно записаться к врачу. Если зуб выпал, то следует его сохранить и принести в клинику. На место раны приложить чистый марлевый тампон на 10 минут. Это поможет остановить кровотечение.

При сильных болях потребуется выпить обезболивающее средство. Не следует принимать более 2-3 таблеток, так как это негативно отразится на проведении анестезии в кабинете врача. При передозировке обезболивающими местная анестезия (укол в десну) может действовать хуже.

Также рекомендовано исключить прием жесткой пищи, а также слишком холодных, горячих, острых продуктов. Остальные рекомендации даст стоматолог после осмотра и установленного диагноза.

Лечение вывихов зубов

Травматический вывих зуба необходимо лечить в зубной клинике. Врач проводит осмотр, выясняет жалобы, назначает диагностику. После этого назначается лечение.

Неполный вывих зуба требует фиксации проволочными шинами. Такие конструкции во рту могут находиться несколько месяцев. Устанавливает шину стоматолог-ортопед. Назначаются обезболивающие, противовоспалительные средства. Обязательна щадящая диета. Часто требуется удаление нерва и последующее пломбирование корневых каналов. Шинирование зубов при вывихе помогает избежать удаления и других осложнений.

При полном вывихе иногда используется репозиция зуба – его возвращение в лунку. Требуется регулярный контроль за самочувствием пациента. В других случаях применяется имплантация или изготовление протезов (мост или съемный протез в зависимости от клинической ситуации).

Терапия при вколоченном: удаление нерва, шинирование, диета. Данная форма травмы считается самой неблагоприятной.

Обязательно назначается рентген контроль: повторный снимок через несколько месяцев для исключения воспалительных заболеваний пародонта.

Если зуб выпал из-за травмы, можно дома его поставить на место самостоятельно?

Не следует в домашних условиях выполнять данную манипуляцию. Такие попытки не дадут желаемый результат, а приведут к возникновению инфекции. Следует незамедлительно обратиться в стоматологию. Реплантация возможна только в исключительных случаях. В других случаях пациенту будет предложено протезирование (мостовидная конструкция) или установка импланта.

Какая диагностика необходима при вывихах?

Стоматолог назначает компьютерную томографию челюстей – трехмерное изображение, которое покажет имеются ли повреждения альвеолярного отростка, корней, есть ли изменения в периодонте. Компьютерная томография поможет определить точный диагноз и выбрать правильную тактику лечения.

Какие бывают осложнения вывиха?

Если вовремя не обратиться к стоматологу, возникнут серьезные последствия данной травмы. Среди осложнений выделяют воспалительные: пульпит, периодонтит, периостит, абсцесс. У детей часто наблюдается остановка развития зачатка постоянного зуба. Чтобы избежать данных осложнений, следует сразу обратиться к стоматологу.

Как защититься от вывихов при занятиях спортом?

Для этого изготавливаются спортивные защитные каппы. Следует обратиться к стоматологу-ортопеду. Каппы изготавливаются индивидуально для каждого пациента по слепкам челюстей. Поэтому они удобно зафиксированы на челюстях, не создают дискомфорта и надежно выполняют свою функцию защиты.