Друзья, мы возобновляем работу с 06.04.2020 года.
Москва, ул. Профсоюзная 31, строение 1 +7 495 788 48 84 +7 968 556 84 48

КРАПЧАТЫЕ ЗУБЫ

Термин «крапчатые зубы» объединяет в себе такие патологии, как эндемический флюороз, неэндемическое помутнение эмали и крапчатость неясной этиологии. Проявляются они в виде крапинок и помутнений с четкими границами. Эмаль при этом становится менее прозрачной, но сохраняет свой блеск. Любое изменение ее цвета и структуры становится не только серьезной эстетической проблемой, но и источником развития кариеса и других заболеваний. Причинами крапчатости зубов могут стать интоксикация организма фтором, нарушения питания, неправильное формирование и прорезывание постоянных зубов. Как правило, термин крапчатость применяют при коричневом окрашивании зубов, хотя иногда могут образовываться белесые или желтые пятна.

Что такое флюороз?

Флюороз – это некариозное повреждение эмали, которое проявляется в виде образования крапинок и пятен разного цвета. Провоцирует его хроническое отравление фтором, который поступает в организм в больших количествах с пищевыми продуктами, водой, отравленным воздухом, лекарствами или из-за частого использования зубных паст с этим элементом. Основным источником его поступления является питьевая вода. В норме его содержание должно составлять 1-1,5 мг/л. Если этот показатель превышен в несколько раз, то с течением времени развивается флюороз, который вначале поражает резцы, а затем и остальные зубы.

Чтобы получить информацию о ценах и сроках лечения звоните:

+7 (495) 788-48-84

или заполните форму обратной связи:

Эндемическая форма диагностируется у коренных жителей регионов, где содержание фтора в воде превышает отметку 1,5-2 мг/л. Особенно опасно регулярное потребление такой воды для детей в период прорезывания зубов. Предотвратить развитие флюороза и крапчатых зубов позволит потребление очищенной бутилизированной воды и сбалансированный рацион. Нужно сократить потребление рыбы (тунца, скумбрии, трески) и продуктов с красителями, а также использование фторированных зубных паст. Существует и понятие идиопатическая крапчатость, развивающаяся при отсутствии фтора в питьевой воде. Более подробно о флюорозе вы можете прочитать в статье на нашем сайте.

Неэндемическое помутнение эмали

Если крапчатость зубов возникла не из-за отравления фтором, то имеет место неэндемическое помутнение эмали. Здесь наоборот – причиной развития может быть его дефицит в организме, хотя провоцирующие факторы еще до конца не изучены. В этом случае заболевание проявляется в виде хаотично расположенных белых полос и пятен на поверхности зубов. И если флюороз не активизирует развитие кариеса, то данная форма крапчатости этому способствует. Если она диагностируется у детей, то это может вызвать нарушение минерализации эмали и нормального развития постоянных зубов. К причинам неэндемического помутнения эмали относятся также инфекции временных зубов, интоксикация металлами и наследственная предрасположенность. В России (особенно у детей) неэндемическое помутнение эмали более распространено, чем флюороз.

Диагностика и лечение

На первой стадии диагностики необходимо дифференцировать клинические проявления данных заболеваний от других повреждений эмали. В частности, легкая форма флюороза похожа на начальную стадию кариеса. Однако при кариесе поражения единичные и появляются на контактных поверхностях зубов, а при флюорозе они множественные и локализуются на вестибулярной и язычной поверхностях. Сложнее отличить неэндемическую крапчатость зубов от легкой степени флюороза, особенно если помутнение эмали носит диффузный характер. Так, в первом случае имеют место единичные пятна, а во втором они появляются на всех зубах. На тяжелых стадиях флюороз имеет проявления, похожие на гипоплазию эмали. Наши стоматологи ставят четкие диагнозы благодаря большому опыту и использованию современных средств.

В зависимости от степени окрашивания и повреждения эмали лечение может включать в себя профессиональную чистку зубов, реминерализацию эмали и использование фторлака. Для устранения эстетических дефектов на более поздних стадиях проводятся процедуры отбеливания и реставрации (виниры, коронки). Для лечения крапчатости также может применять такой метод, как сошлифовывание пигментированных слоев эмали с ее восстановлением посредством пломбирования. Профилактика крапчатых зубов эндемической или неэндемической формы предполагает контроль содержания фтора в потребляемой воде и нормализацию питания.